Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2010 г. № 5

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ,
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 5 Положения о Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 16 июня 2009 года № 57, в целях упорядочения работы Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) по подготовке и согласованию проектов правовых актов Омской области, повышения качества и эффективности правотворческой деятельности в Министерстве, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
2. Консультанту отдела документационного и организационного обеспечения управления организации деятельности Министерства И.Н. Антоновой ознакомить работников Министерства с настоящим приказом в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Внести в Регламент Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, утвержденный приказом Министерства от 31 марта 2008 года № 05, следующие изменения:
1) название раздела 5 "Порядок подготовки и принятия Министерством правовых актов при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве";
2) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве утверждается приказом Министерства.";
3) пункты 5.2 - 5.13 исключить.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.Горбунов





Приложение
к приказу Министерства
промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
от 1 февраля 2010 г. № 5

ПОРЯДОК
подготовки и согласования проектов правовых актов
Омской области в Министерстве промышленной политики,
транспорта и связи Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с подготовкой и согласованием в Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) проектов законов Омской области, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов, распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений, распоряжений), а также проектов правовых актов Министерства (приказов, распоряжений) (далее - проекты правовых актов).
2. Подготовка и согласование проектов правовых актов осуществляется в Министерстве в соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области", Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года № 82 "О правилах подготовки проектов правовых актов", Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 34 (далее - Регламент Правительства Омской области), иными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.

II. Порядок подготовки и согласования проектов правовых
актов Омской области, разрабатываемых в Министерстве

3. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий (работ) Правительства Омской области, планами подготовки проектов правовых актов в Министерстве, а также по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства либо в инициативном порядке.
4. При подготовке проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из числа работников Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение соответствующих вопросов.
В состав рабочей группы могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области, иных органов и организаций.
Решением о создании рабочей группы могут определяться лица, ответственные за подготовку соответствующих разделов проекта правового акта.
5. Начальник управления организации деятельности Министерства осуществляет контроль и координацию деятельности структурных подразделений Министерства при подготовке и согласовании проектов правовых актов.
6. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта.
7. Проект правового акта подлежит последовательному согласованию с:
1) руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
2) руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
3) руководителем юридической службы Министерства;
4) первым заместителем Министра, заместителем Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) организует ответственный исполнитель, осуществлявший подготовку проекта правового акта.
Общий контроль за сроками согласования проекта правового акта, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
8. В юридическую службу проекты правовых актов направляются на согласование в окончательном виде с учетом внесенных поправок, изменений и дополнений в проект правового акта, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства. Отсутствие необходимых согласований, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату юридической службой проекта правового акта ответственному исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, согласованного юридической службой, не допускается.
9. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном порядке, направляются на согласование Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей.
10. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 дней после поступления проекта правового акта на согласование в структурное подразделение Министерства, юридическую службу Министерства, к первому заместителю Министра (заместителям Министра), в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром.
По согласованию с начальником структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.
В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 дней по обращению руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта правового акта.
Общий срок согласования, в том числе необходимый для устранения (учета) выраженных в установленном настоящим Порядком замечаний и предложений, не должен превышать 20 дней.
Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днем поступления на согласование проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
11. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо подготавливает мотивированные возражения на замечания (предложения) к проекту правового акта в течение 3 дней с момента их получения.
По договоренности между руководителем структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке.
Доработка проекта правового акта обеспечивается ответственным исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. Ответственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование проекта правового акта в этом случае обеспечивает первый заместитель Министра, заместители Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
12. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения, проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.
13. На ответственного исполнителя возлагается обязанность согласования проекта правового акта с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями в соответствии с требованиями Регламента Правительства Омской области.
Контроль за процессом согласования, в том числе за соблюдением сроков согласования проектов правовых актов в заинтересованных органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления Омской области и иных организациях, возлагается на ответственного исполнителя, осуществлявшего подготовку проекта правового акта, и первого заместителя Министра, заместителей Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.

III. Порядок согласования проектов правовых актов
Омской области, поступивших в Министерство

14. Поступившие на согласование в Министерство проекты правовых актов (их копии) направляются на рассмотрение в соответствующие заинтересованные структурные подразделения Министерства, в том числе юридическую службу, первому заместителю Министра, заместителям Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей, иным должностным лицам, определенным Министром.
Проекты правовых актов согласовываются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства и направляются на согласование Министру, а в случае его отсутствия во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей в течение 3 дней со дня поступления проекта правового акта в Министерство.
15. При наличии возражений проекты правовых актов согласовываются с замечаниями и предложениями. Замечания и предложения оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей и направляются ответственному исполнителю вместе с проектом правового акта (его копией).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru