Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


Вопрос:

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" в учредительных документах образовательных учреждений (Устав образовательного учреждения) необходимо указание как юридического, так и фактического адреса образовательного учреждения. В этой связи возникают трудности при регистрации учредительных документов в территориальных налоговых инспекциях, поскольку там требуется указание только юридического адреса. Убедительно просим дать соответствующие разъяснения.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического лица в рамках настоящей статьи и в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп. от 23.07.2008) осуществляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах (ст. 52 ГК РФ).
Таким образом, юридическое лицо должно быть зарегистрировано регистрирующими органами по адресу, указанному в учредительных документах, причем указанный адрес должен быть местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439. Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждены приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2004 № 6220). Учитывая, что государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для государственной регистрации, возложена на заявителя.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 11 НК РФ любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца, является обособленным подразделением организации и подлежит постановке на налоговый учет в соответствии с положениями ст. 23, 83, 84 НК РФ. Под территориальной обособленностью следует понимать расположение подразделения на отдельной территории, отличной от той, на которой находится сама организация. В данном случае речь идет об ином адресе, не указанном в учредительных документах как место нахождения самого налогоплательщика.
В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ).

Начальник отдела
регистрации и учета налогоплательщиков
УФНС России по Орловской области
И.В.УВАРОВА
28.07.2009



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru