Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2009 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО 36-ГО
ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА ТРЕТЬЕГО
СОЗЫВА ОТ 28.11.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"

Принято на 32-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва

В соответствии с Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Протест прокуратуры Опочецкого района от 01.07.2009 № 14-129в-2009 на пункт 4 решения внеочередного 36-го заседания Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 28.11.2005 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле" удовлетворить.
2. Изложить приложение № 1 к решению внеочередного 36-го заседания Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле" в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Данное решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Красный маяк".

Заместитель председателя Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
Ф.М.СТЕПАНОВ

Глава Опочецкого района
П.М.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к решению
32-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
от 13 августа 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Опочецкий район", учитывая Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, соглашение о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля от 06.11.2007.
2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства по использованию земель, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, гражданами на территории муниципального образования "Опочецкий район".
3. Администрация Опочецкого района при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими земельный контроль, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Администрации Опочецкого района, назначаемыми постановлением Администрации Опочецкого района (далее - муниципальные инспектора) самостоятельно или совместно со специалистами администраций городских и сельских поселений, с представителями межрайонного отдела Управления "Роснедвижимости" по Псковской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата", с другими заинтересованными представителями федеральных органов, юридическими лицами и гражданами.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
4.1. соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
4.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4.4. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4.5. использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;
4.6. выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

]]>
4.7. порядком предоставления сведений о состоянии земель;
4.8. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства к устранения нарушений в области земельных отношений;
4.9. режимом использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
4.10. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главой района или его заместителем и согласованным с главным государственным инспектором межрайонного отдела Управления "Роснедвижимости" по Псковской области, на основании постановления Администрации района, за исключением случаев проведения внеплановых проверок, осуществляемых по основаниям, изложенным в пункте 7 и пункте 9.3 настоящего Положения.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Опочецкого района в сети "Интернет" либо опубликования в газете "Красный маяк".
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Опочецкого района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Опочецкого района.
6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, предоставленного физическому лицу, проводятся не чаще одного раза в два года.
7. Внеплановые проверки земельных участков, предоставленных физическим лицам, проводятся:
- для проверки исполнения предписаний, выданных межрайонным отделом Управления "Роснедвижимости", об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором по использованию земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов осуществляющих государственный земельный контроль, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
8. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Плановые проверки в отношении земельных участков предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проводятся не чаще чем одна раз в три года.
9.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
9.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией Опочецкого района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Администрации Опочецкого района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию Опочецкого района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Опочецкого района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9.5. В день подписания постановления Администрации Опочецкого района о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Администрация Опочецкого района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Опочецкого района заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления Администрации Опочецкого района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 9.3 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией Опочецкого района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10. Муниципальные инспектора по контролю за использованием земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
10.1. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Опочецкий район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
10.2. беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
10.3. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
10.4. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
10.5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
10.6. направлять в органы Росземкадастра и другие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
11. Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в межрайонный отдел Управления "Роснедвижимости" по Псковской области для рассмотрения и принятия решения.
12. Муниципальный инспектор направляет материалы в межрайонный отдел Управления "Роснедвижимости" по Псковской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
13. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в межрайонный отдел Управления "Роснедвижимости" по Псковской области.
14. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Администрацией Опочецкого района проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства, по результатам которой составляется акт.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и требует вынесения постановления Администрации Опочецкого района о проведении проверки.
15. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
16. Положение о муниципальном земельном контроле до разграничения государственной собственности на землю распространяется в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на все земли в границах муниципального образования "Опочецкий район".

Первый заместитель главы Администрации
Опочецкого района - председатель комитета
Ю.И.АНДРЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru