Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. № 681

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ
ПАРТНЕРСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
НА 2006 - 2008 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 15.03.2006 № 380, ЗА 2006 ГОД

Рассмотрев представленный мэрией отчет о выполнении городской целевой программы развития некоммерческого сектора через социальное партнерство на территории городского округа Тольятти на 2006 - 2008 гг., утвержденной Решением Думы городского округа Тольятти от 15.03.2006 № 380, за 2006 год, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить отчет мэрии о выполнении городской целевой программы развития некоммерческого сектора через социальное партнерство на территории городского округа Тольятти на 2006 - 2008 гг., утвержденной Решением Думы городского округа Тольятти от 15.03.2006 № 380, за 2006 год (приложение № 1).

И.о. первого
заместителя мэра
В.В.ИВАНОВ

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 17.05.2007 № 681

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ ЗА 2006 ГОД

+-----------------------+----------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Городская целевая программа развития не-¦
¦                       ¦коммерческого сектора через социальное  ¦
¦                       ¦партнерство на территории городского ок-¦
¦                       ¦руга Тольятти на 2006 - 2008 гг.        ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦- Постановление Тольяттинской городской ¦
¦разработке Программы   ¦Думы от 28.09.2005 № 237 "О техническом ¦
¦                       ¦задании на разработку городской целевой ¦
¦                       ¦программы развития некоммерческого сек- ¦
¦                       ¦тора через социальное партнерство на    ¦
¦                       ¦территории городского округа Тольятти на¦
¦                       ¦2006 - 2008 гг.";                       ¦
¦                       ¦- Распоряжение мэра города от 24.11.2005¦

]]>
¦обеспечивающих их решение       ¦"Агентство социальной информа- ¦
¦                                ¦ции г. Тольятти";              ¦
¦                                ¦"Партнерство НКО, власти и биз-¦
¦                                ¦неса"                          ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦5) разработка механизмов обрат- ¦"Агентство социальной информа- ¦
¦ной связи в реализации граждан- ¦ции г. Тольятти"               ¦
¦ских инициатив по решению обще- ¦                               ¦
¦городских задач                 ¦                               ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦6) содействие развитию здоровой ¦"Развитие через взаимодейст-   ¦
¦конкуренции субъектов некоммер- ¦вие", "Молодежный банк"        ¦
¦ческого сектора                 ¦                               ¦
+--------------------------------+-------------------------------+

Опрос экспертов показал, что большая часть экспертов (75%) принимала участие в проведении различных мероприятий Программы, 50% участвовали в первичных этапах разработки Программы (разработке концепции Программы или ее принятии), но ни один не участвовал в мониторинге выполнения или информационной поддержке Программы и ее проектов.
Опрос руководителей проектов показал, что при выполнении проектов они активно используют ресурсы партнерских организаций (в том числе и организаций - исполнителей Программы), что повышает эффективность работы.
Все эксперты убеждены в необходимости существования данной Программы, а мотивацию такого мнения обозначили следующим образом: 50% поддерживают содержание Программы, 25% думают, что нужны любые действия, направленные на поддержку некоммерческого сектора, 25% доверяют мнению коллег.
Что касается источников информации, то информацию о деятельности по программе эксперты наиболее часто получают от коллег и друзей, реже из прессы и крайне редко такая информация встречается в местных радио и ТВ. Последний факт не может быть однозначно истолкован как то, что такая информация в этих информационных источниках не появляется. Скорее, данная группа экспертов в силу своей занятости не имеет возможности подробно знакомиться с содержанием радио- и телепередач. Отмечен также и такой источник информации, как Интернет и сами исполнители проектов.

5. Выводы и рекомендации

Проведенная работа позволяет прийти к следующим выводам:
1. Программа является синтезом проектов, охватывающих многие стороны городской жизни.
2. Цель Программы имеет комплексный характер и имеет три целевых направления. Практика исключительно проектного конкурсного механизма формирования Программы, принятая в г.о. Тольятти, явилась причиной того, что первое и главное из целевых направлений не реализуется через проекты. Действующая нормативная база не позволила разработчикам включить в Программу мероприятия, направленные на реализацию первого целевого направления.
3. Задачи Программы отличаются конкретностью и полностью отвечают запланированным и проводимым мероприятиям.
4. Содержательная основа проектов - набор конкретных практических мер по улучшению жизни в социуме через развитие социального партнерства по своему направлению. В силу этого содержание Программы соответствует задачам, стоящим перед городским сообществом, отвечает потребностям его жителей.
5. Организации-исполнители проектов используют для достижения наибольшего эффекта ресурсы друг друга, в первую очередь, информационный ресурс.
6. У исполнителей имеется возможность в полном объеме исполнять взятые на себя обязательства.
7. Уровень осведомленности населения о Программе высокий, т.к. большинство опрошенных о ней знают.
8. В предстоящие два года необходимо значительно большее внимание уделять оценке качественного эффекта от реализации Программы и ее проектов, для чего дополнительно разработать систему показателей и методов оценки.
9. В целом за период реализации Программы достигнуты следующие результаты:
9.1. Начато создание организационно-экономического механизма поддержки некоммерческих организаций, в том числе: расширяется и усовершенствуется механизм конкурсного распределения средств; нарабатывается механизм достижения договоренностей о наиболее эффективных способах решения проблем городского сообщества; проведены подготовительные и организационные работы по созданию информационной сети, позволяющей оперативно решать текущие проблемы.
9.2. Проведена подготовка к созданию и полноценной деятельности таких ресурсных центров, как Центр социально-общественных инициатив в системе образования, Центр публичной политики (уже действует), Агентство социальной информации (уже действует), методический центр "Опора Тольятти", Клуб лидеров НКО (уже действует).
9.3. Постепенно увеличивается вклад общественности в решение общегородских задач через внедрение переговорного механизма между 3-мя секторами сообщества.
9.4. Решение обозначенных в Программе проблем достигается при экономии бюджетных средств и активном использовании внебюджетных источников.
9.5. О ходе выполнения проектов активно оповещаются как СМИ, так и органы власти и иные организации, которые принимают либо могут принимать участие в работе.
Основной вывод: Результаты, достигнутые за первый год выполнения Программы, позволяют оценить ход ее реализации как успешный.
Общие рекомендации:
1. Продолжить реализацию Программы в 2007 г.
2. Органам местного самоуправления рассмотреть возможность разработки местных нормативных правовых актов в сфере поддержки гражданских инициатив.
3. Финансирующей стороне (структуре органов местного самоуправления) производить финансирование Программы в установленные сроки, без задержек.
4. Исполнителям проектов учитывать при выполнении проектов в 2007 г. заключения настоящей экспертной оценки <2>.
5. Исполнителям проектов разработать систему качественной оценки эффекта от реализации проектов (с учетом специфики проектов) и применять ее в 2007 г. и 2008 г. <3>.
--------------------------------
<2> Данная рекомендация не требует внесения изменений в Программу. По желанию исполнителей могут быть внесены соответствующие изменения в проект либо соответствующие действия могут быть отражены в распорядительном документе руководителя проекта или в отчете о выполнении проекта за 2007 год.
<3> То же, что и в предыдущем пункте.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru