Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. № 831

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ В КОНЦЕПЦИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАНЫ ДО 2020 ГОДА

Рассмотрев обращение депутатов Думы городского округа Тольятти в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Думы городского округа Тольятти к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по предложениям в Концепцию социально-экономического развития страны до 2020 года (приложение № 1).
2. Поручить председателю Думы (А.Н. Дроботов) направить обращение указанным адресатам.
Срок - по мере готовности.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по контролю и общественной безопасности (Ф.А. Ивонинский).

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 20.02.2008 № 831

Председателю Правительства
Российской Федерации
В.А. Зубкову

Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлову

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В КОНЦЕПЦИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАНЫ ДО 2020 ГОДА

Уважаемый Виктор Алексеевич!
Уважаемый Борис Вячеславович!

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем выступлении на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года по вопросу "О стратегии развития России до 2020 года" особое внимание уделил необходимости участия в обсуждении планов развития страны всех институтов российского общества.
Депутаты Думы городского округа Тольятти, поддерживая основные государственные ориентиры развития - качественное изменение жизни через построение инновационного общества - считают своим долгом активно включиться в этот процесс.
Дума городского округа Тольятти на протяжении ряда лет неоднократно обращалась к Вам с предложениями по решению самых наболевших вопросов, которые по своей сути являются проблемами большей части населения России, проживающего на территориях муниципальных образований.
В настоящее время продолжает оставаться сверхсрочной проблема финансирования капитального ремонта муниципального жилого фонда.
Вступивший в действие Федеральный закон РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (призванный реально решить данную проблему) предусматривает ряд таких условий, которые крайне затрудняют получение финансовых ресурсов для капитального ремонта из Фонда, а то и вовсе непосильны для большинства местных самоуправлений.
Здоровье населения, развитие национальной системы образования, снижение смертности и проблемы демографии, жилищное строительство и другие вопросы стратегии развития России до 2020 года по факту связаны с успешной работой местных самоуправлений.
Например, инновационный путь развития России, задачи создания инвестиционной привлекательности ее территорий требуют отлаженной дорожной сети и, как минимум, ликвидации дорожных пробок в крупных городах.
Однако большинство дорог в городах находятся в неудовлетворительном состоянии.
Расходы, которые жизненно необходимы на местах для ремонта и строительства новых дорог, ликвидации кризисных дорожных ситуаций, продолжают не восприниматься федеральными органами власти как острая необходимость и, соответственно, не находят отражения в доходной части местного бюджета.
В то же время транспортный налог, собираемый с населения городского округа Тольятти и иных муниципальных образований, продолжает полностью изыматься с мест и передаваться в вышестоящие бюджеты.
Считаем, что в Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года обязательно должна найти свое отражение судьба местного самоуправления России, без полноценной поддержки которого развитие человека, превращение России в самую привлекательную для жизни страну будут неполными.
Ситуация несбалансированности местных бюджетов (в настоящее время 95% муниципальных образований страны являются дотационными и зависят от трансфертов из бюджетов субъектов) продолжает усугубляться тенденцией дальнейшего уменьшения количества городов-доноров и сокращения объемов средств, оставляемых в бюджетах городских округов, до 10 - 15% от собираемых на их территориях налогов.
Так, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг. объем налоговых доходов в 2008 году оценивается на уровне 31,8 - 32,7 млрд руб. В то же время общий объем доходов в бюджете городского округа Тольятти на 2008 год составляет около 6,7 млрд руб., с учетом безвозмездных перечислений других бюджетов бюджетной системы - в сумме 1,18 млрд руб.
Полагаем, что в Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, которую Президент России В.В. Путин поручил подготовить Правительству, могли бы найти отражение следующие положения, целенаправленно поддерживающие местное самоуправление как ресурс дальнейшего развития страны:
1. Обеспечение самостоятельности органов местного самоуправления в формировании доходов местных бюджетов через увеличение доли налоговых доходов в бюджетах муниципальных образований, включение органов местного самоуправления в процесс администрирования местных налогов.
2. Установление на федеральном уровне стандартов по гарантированным Конституцией Российской Федерации бюджетным услугам.
3. Изменение подходов к региональной политике, включение муниципальных программ в региональные программы социально-экономического развития как их составной части.
4. Расширение доступа муниципалитетам к инвестициям через внесение корректив в правила и порядок долевого финансирования по снижению доли участия муниципального образования и увеличения долей Федерации и субъекта Федерации.
5. Изменение федерального законодательства в части отчуждения муниципального имущества (до 1 января 2009 года), не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, но необходимого для формирования бюджетной базы и обеспечения муниципальных нужд.
6. Создание условий для формирования и развития на территории Российской Федерации института муниципальной статистики с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru