Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Документ утратил силу в связи с принятием

Решения

Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 25.09.2008 № 57-н.




ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 60 Устава городского округа Октябрьск Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Думу городского округа Октябрьск Самарской области проектов нормативных правовых актов.
2. Опубликовать данное Решение в газете "Октябрьское время".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по местному самоуправлению (Кубасов В.Г.).

Глава
городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН





Утверждено
Решением
Думы городского
округа Октябрьск
от 29 марта 2006 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск определяет порядок внесения в Думу городского округа Октябрьск проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Думой городского округа Октябрьск.
1.3. Дума городского округа Октябрьск принимает следующие нормативные правовые акты: Устав городского округа Октябрьск и решения.

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных
правовых актов, вносимым в Думу городского
округа Октябрьск

2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - Проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

]]>

3. Внесение проектов в Думу городского округа Октябрьск

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу городского округа Октябрьск проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Думу городского округа Октябрьск считается внесение на имя Главы городского округа Октябрьск проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Думе городского округа Октябрьск принадлежит:
а) депутатам Думы городского округа Октябрьск;
б) Главе городского округа Октябрьск;
в) органам территориального общественного самоуправления;
г) инициативным группам граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа Октябрьск через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава городского округа Октябрьск вправе вносить проекты в Думу городского округа Октябрьск для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Думой городского округа Октябрьск на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа Октябрьск только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа Октябрьск.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе городского округа Октябрьск на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключение Главы городского округа Октябрьск на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы Главой городского округа в срок 30 дней со дня поступления проекта в Администрацию городского округа.
Отрицательное заключение Главы городского округа не является препятствием для рассмотрения проекта Думой городского округа Октябрьск.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы городского округа Октябрьск.
3.8. При внесении проекта в Думу городского округа Октябрьск субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение Главы городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Думу городского округа Октябрьск вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Думу городского округа Октябрьск на магнитном носителе.
3.9. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу городского округа Октябрьск, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 30 дней до дня заседания Думы городского округа Октябрьск, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Последовательность рассмотрения альтернативных проектов определяется Думой городского округа Октябрьск.
3.12. Внесенный проект может быть возвращен Главой городского округа Октябрьск субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.13. Внесенный проект возвращается Главой городского округа Октябрьск субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правого акта не входит в компетенцию Думы городского округа Октябрьск.
3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу городского округа Октябрьск.
3.15. До рассмотрения проекта на заседании Думы городского округа Октябрьск субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Главы городского округа Октябрьск.
Отозванный проект может быть снова внесен в Думу городского округа Октябрьск. В этом случае проект рассматривается Думой городского округа Октябрьск как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Думы городского округа Октябрьск (далее - Регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей городского округа Октябрьск, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Думу городского округа Октябрьск инициативная группа обращается к Думе городского округа Октябрьск с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Думе городского округа Октябрьск. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Думой городского округа Октябрьск в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Думу городского округа Октябрьск.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Думой городского округа Октябрьск только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Работа с проектом, внесенным в Думу
городского округа Октябрьск

5.1. С момента официального внесения проекта в Думу городского округа Октябрьск до его рассмотрения на заседании Думы городского округа Октябрьск может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Думы городского округа Октябрьск.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Думы городского округа Октябрьск могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Глава городского округа Октябрьск направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы городского округа Октябрьск определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссии могут создавать рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе городского округа Октябрьск, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. При наличии отрицательного заключения Главы городского округа Октябрьск на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Думы городского округа Октябрьск для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Думе городского округа Октябрьск принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.10. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Думой городского округа Октябрьск, и материалы к нему направляются Главе городского округа Октябрьск для внесения на рассмотрение Думы городского округа Октябрьск в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Октябрьск, иными муниципальными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru