Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА ТОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 20-р

Об утверждении Положения об устных и письменных
обращениях граждан и порядке их рассмотрения
в администрации Тоцкого района

В соответствии с Уставом Тоцкого района:

1. Утвердить Положение об устных и письменных обращениях граждан и порядке их рассмотрения в администрации Тоцкого района согласно Приложению № 1.

Глава администрации
Тоцкого района
Оренбургской области
В.М.БЕЛЬСКИХ





Приложение № 1
к распоряжению
Главы Тоцкого района
Оренбургской области
от 22 марта 2006 г. № 20-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ПОРЯДКЕ
ИХ РАССМОТРЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ТОЦКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными законами РФ и Оренбургской области, Уставом Тоцкого района, рассмотрение устных и письменных обращений граждан (в дальнейшем - обращений) в органах местного самоуправления Тоцкого района, подаваемых в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.
Положение рассматривает обращения граждан как важное средство укрепления связей органов местного самоуправления по реализации их конституционного права на непосредственное участие в местном самоуправлении, в восстановлении нарушений прав и свобод, обеспечении социальной справедливости.

I. Общие положения

1.1. Право граждан на обращения
Граждане - жители Тоцкого района, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории района вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления, к их должностным лицам, муниципальным служащим, к руководителям предприятий, учреждений и общественных объединений, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. Органы местного самоуправления, должностные лица - глава Тоцкого района, председатель Совета депутатов и глава администрации Тоцкого района, заместители главы администрации Тоцкого района, руководители, управлений, отделов администрации района и муниципальные служащие органов местного самоуправления района, в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители предприятий, учреждений, организаций обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами Тоцкого района, принятыми в рамках компетенции.
Обращения граждан, поступившие от депутатов, из редакций газет, журналов и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Под обращениями в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения, петиции граждан.
Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни района.
Заявление - обращение, гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом Тоцкого района.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления нарушенных его прав или законных интересов.
Ходатайство - письменное, обращение гражданина с просьбой о признании, за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Коллективные обращения - обращения двух и более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер.

]]>
- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации, Оренбургской области, решения районного Совета депутатов и главы района.

V. Рассмотрение ходатайств граждан

5.1. Оформление и подача ходатайства
Ходатайства оформляются в случае и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативными актами Тоцкого района.
Ходатайства подаются в органы местного самоуправления района, их должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов по специально установленной форме.

5.2. Отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства
При отказе в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства заявителю сообщается в письменной форме с указанием причин и порядке обжалования решения.

5.3. Решение по ходатайству
О решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в течение десяти дней со дня его принятия.

5.4. Обжалование решения, принятого по ходатайству
Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или в суд.

VI. Коллективные обращения граждан

6.1. Подача коллективных обращений
Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения (за исключением пунктов 1.5, 5.1), регулирующих порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.
Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
Коллективные обращения могут оформляться в виде петиций, подаваемых в органы местного самоуправления района от имени участников собрания (схода), конференции, митинга, выборными лицами, обладающими представительными полномочиями.

6.2. Обжалование решения по коллективному обращению, петиции граждан
Решение по коллективному обращению, петиции граждан в случае, если оно не удовлетворяет их законные права и интересы, может быть обжаловано в судебном порядке.

VII. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения

7.1. Должностные лица органов местного самоуправления района анализируют и представляют ежеквартально Главе района информацию о проводимой работе с обращениями граждан, принимают меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и законных интересов жителей района, их повторные обоснованные обращения и осуществляемый контроль за состоянием этой работы в рамках своей компетенции.





ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ТОЦКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом Тоцкого района и устанавливает порядок принятия, учета, систематизации выполнения наказов избирателей, а также осуществления контроля за их выполнением.
2. Наказами избирателей (далее - наказы) являются имеющие общественное значение предложения избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления, а также главе района по вопросам местного значения, утвержденным районным Советом.
3. Наказы депутатам районного Совета и Главе района могу быть даны в течение срока их полномочий отдельными избирателями или группами избирателей соответствующего избирательного округа.
Наказы принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления.
4. Выполнение наказов депутатами районного Совета и Главой района осуществляется в течение срока их полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru