ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 30-п
О поддержании сил и органов управления
гражданской обороны Оренбургской области
в готовности к действиям
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне":
1. Утвердить положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Признать утратившим силу Постановление
Правительства Оренбургской области от 10 января 2008 года № 5-п "Об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 3 февраля 2010 г. № 30-п
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
Оренбургской области в готовности к действиям
I. Общие положения
1. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в мирное время.
2. Органы управления гражданской обороной должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
3. Управление ГО - это деятельность Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в любых условиях.
4. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
]]>способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения (в ходе проведения учений и тренировок) личным составом органов, осуществляющих управление ГО;
создание службы оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, которые функционируют в пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знания личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий органов управления и сил ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность к действиям формирований ГО;
б) по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с запасного и городского пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами (службами) ГО;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;
создание и готовность к работе узлов связи пунктов управления;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления (для области);
обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО к решению задач по своему предназначению;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению ее постоянной готовности (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) по поддержанию сил гражданской обороны в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (в соответствии с планами ГО) предстоящих работ;
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации при объявлении мобилизации, другие войска и воинские формирования;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения, выделяемых по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями СНЛК ГО;
осуществление методического руководства гражданскими организациями при обеспечении мероприятий гражданской обороны, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами (службами) ГО.