ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2002 г. № 17
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ
ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ
(в ред. Постановления
Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 20.06.2008 № 125)
В соответствии с Республиканским законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий республики на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение).
2. Главам администраций местного самоуправления довести Положение
до руководителей организаций, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, находящихся на территории администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, главам администраций муниципальных образований по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания до 1 августа 2008 года организовать работу по уточнению (корректировке) планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасные районы загородной зоны.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) оказать практическую помощь администрациям местного самоуправления всех уровней по планированию, разработке планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов приема и размещения эваконаселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Министру Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в десятидневный срок представить проект распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания по созданию собственной материально - технической базы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.
6. Рекомендовать руководителям аварийно-спасательных служб, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий, главам администраций муниципальных образований откорректировать спланированные мероприятия по транспортному, медицинскому обслуживанию, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связи и оповещения, разведки. Корректировку закончить к 1 сентября 2008 года.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
М.ШАТАЛОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 марта 2002 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ
ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
]]>4.12 Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, промежуточных пунктах эвакуации (далее - ППЭ), пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах (далее - ПЭП) и в пути следования;
назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;
подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества;
организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.13. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
4.14. Инженерное оборудование СЭП включает:
оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
4.15. Инженерное оборудование пунктов посадки включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов;
оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
4.16. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
4.17. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.18. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие орган, специально уполномоченные решать задачи ГОЧС.
Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной и наземной разведки.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых для этих целей военным командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно более короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зоны ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
4.19. Обеспечение проводной связи возлагается на Северо-Осетинский филиал ОАО "ЮТК" по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания с указанием точных адресов объектов и осуществляется при наличии технической возможности.
Обеспечение передвижными средствами связи осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, организации "Станции скорой помощи", операторы сотовой связи и предприятия радиотакси.
Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакомероприятий используются электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.