Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Ставропольской городской Думы
от 10.02.2010 № 2)

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 62 Устава города Ставрополя, Регламентом Ставропольской городской Думы Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Ставропольской городской Думы от 24.07.1996 № 108 "О Положении о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы и их принятия";
2) решение Ставропольской городской Думы от 29.07.1998 № 137 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 24.07.96 № 108 "О Положении о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы и их принятия";
3) пункт 2 решения Ставропольской городской Думы от 23.05.2001 № 80 "О внесении изменений в Регламент Ставропольской городской Думы и решение городской Думы от 24 июля 1996 года № 108".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель
Ставропольской городской Думы
Е.Г.ЛУЦЕНКО

Глава города Ставрополя
Н.И.ПАЛЬЦЕВ
Подписано 28 января 2009 г.





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 26 декабря 2008 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
НА РАССМОТРЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Ставропольской городской Думы
от 10.02.2010 № 2)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, Регламентом Ставропольской городской Думы.
1.2. Положение устанавливает порядок подготовки и представления проектов решений Ставропольской городской Думы (далее - проект решения), вносимых на рассмотрение Ставропольской городской Думы (далее - городская Дума), и определяет перечень и форму прилагаемых к ним документов, сроки их представления в городскую Думу, порядок предварительного обсуждения и рассмотрения в комитетах городской Думы.

]]>
1.3. Проекты решений на рассмотрение городской Думы имеют право вносить:
- депутат городской Думы;
- комитет городской Думы;
- глава города Ставрополя;
- органы территориального общественного самоуправления;
- группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек;
- иные субъекты правотворческой инициативы.
Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
1.4. Днем внесения проекта решения в городскую Думу считается день его регистрации в городской Думе.
1.5. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного обсуждения и рассмотрения и выносится на заседание городской Думы одновременно.

2. Требования к проектам решений

2.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
- иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения;
- определять перечень муниципальных правовых актов города Ставрополя, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения городской Думы;
- определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления в силу;
- иметь сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы.
2.2. К проекту решения, вносимому на рассмотрение городской Думы депутатом городской Думы либо комитетом городской Думы, прилагаются:
- письмо на имя председателя городской Думы;
- пояснительная записка в произвольной форме.
В случае влияния вносимого проекта решения на изменение доходной или расходной частей бюджета города Ставрополя вместе с проектом решения представляется заключение контрольного комитета городской Думы.
2.3. К проекту решения, вносимому на рассмотрение городской Думы главой города Ставрополя, прилагаются:
- письмо на имя председателя городской Думы;
- пояснительная записка в произвольной форме;
- заключение юридической службы администрации города Ставрополя;
- заключение финансового органа администрации города Ставрополя (в случае влияния вносимого проекта решения на изменение доходной или расходной частей бюджета города Ставрополя);
- заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. К проекту решения, вносимому на рассмотрение городской Думы органом территориального общественного самоуправления города Ставрополя, прилагаются:
- письмо на имя председателя городской Думы;
- пояснительная записка в произвольной форме.
В случае влияния вносимого проекта решения на изменение доходной или расходной частей бюджета города Ставрополя вместе с проектом решения представляется заключение контрольного комитета городской Думы.
2.5. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы группами граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек устанавливается соответствующим нормативным правовым актом городской Думы.
2.6. В случае несоответствия проекта решения указанным в настоящем Положении требованиям он может быть возвращен председателем городской Думы субъекту правотворческой инициативы на доработку.
После приведения проекта решения и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Положения проект решения может быть внесен на рассмотрение городской Думы повторно.
2.7. Проект решения, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в городскую Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 21 день до заседания городской Думы, на которое выносится проект решения.
2.8. Проект решения, требующий согласно действующему законодательству проведения публичных слушаний, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в городскую Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 45 дней до заседания городской Думы, на которое выносится проект решения.
2.9. Проекты решений, представленные в городскую Думу с нарушением сроков, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Положения, принимаются для рассмотрения на ближайшем заседании городской Думы, если они носят особую важность для жизнедеятельности города Ставрополя.

3. Процедура предварительного обсуждения и получения
заключений по проектам решений

3.1. Председатель городской Думы направляет проект решения, принятый для рассмотрения городской Думой, в течение 2 дней со дня его получения в соответствующий профильный комитет городской Думы, который назначается ответственным за его подготовку, и устанавливает срок его подготовки. Одновременно с направлением в профильный комитет принятые для рассмотрения городской Думой проекты решений (за исключением проектов, внесенных главой города Ставрополя) направляются главе города Ставрополя.
В случае если для рассмотрения комитетом городской Думы проекта решения требуется заключение экспертов, специалистов, председатель комитета городской Думы информирует об этом председателя городской Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
(п. 3.1 в ред. решения Ставропольской городской Думы от 10.02.2010 № 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. По всем проектам решений, внесенным субъектами правотворческой инициативы на рассмотрение городской Думы, дается заключение юридической службы городской Думы о соответствии вносимого проекта решения Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, а также действующим муниципальным правовым актам города Ставрополя. Подготовка заключения юридической службы по проекту решения осуществляется в течение семи рабочих дней с момента поступления проекта решения в юридическую службу городской Думы.
3.3. Обсуждение проекта решения в комитетах городской Думы происходит открыто и гласно. Председатель комитета, ответственного за подготовку рассматриваемого проекта решения, по согласованию с председателем городской Думы может направлять его в другие комитеты городской Думы. Комитеты городской Думы вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме, которые должны быть рассмотрены комитетом городской Думы, ответственным за подготовку проекта решения.
3.4. Поправки к проекту решения вносятся в комитет городской Думы, ответственный за подготовку проекта решения, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта решения либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения. Поправки к проекту решения могут вносить только субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы.
Комитет городской Думы, ответственный за подготовку проекта решения, изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст проекта решения или о внесении в городскую Думу рекомендации об отклонении поправок. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете городской Думы.
3.5. Подготовленный комитетом городской Думы для рассмотрения городской Думой проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются председателю городской Думы.
3.6. Председатель городской Думы с учетом заключения комитета городской Думы, ответственного за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания городской Думы. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в комитеты городской Думы, главе города Ставрополя, а также в прокуратуру Ставропольского края.
3.7. На рассмотрение внесенного субъектом правотворческой инициативы проекта решения отводится не более двух месяцев. По решению председателя городской Думы срок рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен на срок до двух месяцев с тем, чтобы общий срок рассмотрения не превышал четырех месяцев.
Для рассмотрения проекта решения комитетом городской Думы, определенным председателем городской Думы ответственным за его подготовку, отводится один месяц.
3.8. Порядок рассмотрения проекта решения на заседании городской Думы определяется Регламентом городской Думы.

4. Особенности внесения проектов решений на рассмотрение
городской Думы на внеочередном заседании

4.1. На внеочередном заседании городской Думы проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в случае, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека либо нанести серьезный ущерб сохраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц либо если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).
4.2. Решения городской Думы, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного согласования, но принятые в связи с указанными в пункте 4.1 настоящего Положения условиями, носят временный характер, о чем должно быть специально оговорено в тексте решения городской Думы. Их действие прекращается с принятием решений городской Думы постоянного действия, которые разрабатываются и принимаются в максимально короткие сроки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Н.Д.ЖУКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru