Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 1320

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)


Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р изменено название Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах на Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2008 № 331 изменено название Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" на "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

Распоряжением губернатора Тульской области от 29.07.2008 № 1225-рг изменено название распоряжения губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2008 годы)" на "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2010 годы)".

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2008 годы)", на основании Устава муниципального образования Суворовский район постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Суворовский район
Л.В.МАКАРОВА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 16.12.2009 № 1320

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

I. Общие положения

]]>
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район.
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами структурных подразделений, а также взаимодействия с другими органами исполнительной власти Тульской области и другими организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, муниципального образования Суворовский район, Положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования Суворовский район, а также настоящего Порядка.
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район не вправе предусматривать в административных регламентах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Суворовский район, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
5. При разработке административных регламентов администрация муниципального образования Суворовский район предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тульской области, муниципального образования Суворовский район;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Администрация муниципального образования Суворовский район одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район.
9. В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько муниципальных образований муниципального образования Суворовский район, проект административного регламента согласовывается с руководителями муниципальных образований.
10. Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации муниципального образования Суворовский район, к сфере деятельности которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих регламентов.
11. Проекты административных регламентов муниципальных услуг, разрабатываемые в рамках реализации проектов административной реформы в Тульской области, могут рассматриваться на заседании Комиссии по проведению административной реформы.
12. Административные регламенты муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Суворовский район. Административные регламенты муниципальных услуг размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальных услуг).

II. Требования к административным регламентам

13. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования Суворовский район, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
14. В административный регламент включаются разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвует несколько структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, то указываются все участвующие муниципальные органы и организации;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
16. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" включается:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в который включается:
информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адрес официального сайта администрации муниципального образования Суворовский район в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Суворовский район;
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) или отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
е) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
17. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
18. В подразделе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
20. В подразделе "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
21. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной и текстовой информации;
оборудованию мест ожидания;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
22. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленной последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
23. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
24. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
25. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования Суворовский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан.
26. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru