1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район.
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами структурных подразделений, а также взаимодействия с другими органами исполнительной власти Тульской области и другими организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, муниципального образования Суворовский район, Положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования Суворовский район, а также настоящего Порядка.
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район не вправе предусматривать в административных регламентах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Суворовский район, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
5. При разработке административных регламентов администрация муниципального образования Суворовский район предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тульской области, муниципального образования Суворовский район;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Администрация муниципального образования Суворовский район одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район.
9. В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько муниципальных образований муниципального образования Суворовский район, проект административного регламента согласовывается с руководителями муниципальных образований.
10. Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации муниципального образования Суворовский район, к сфере деятельности которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих регламентов.
11. Проекты административных регламентов муниципальных услуг, разрабатываемые в рамках реализации проектов административной реформы в Тульской области, могут рассматриваться на заседании Комиссии по проведению административной реформы.
12. Административные регламенты муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Суворовский район. Административные регламенты муниципальных услуг размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальных услуг).
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования Суворовский район, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
14. В административный регламент включаются разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвует несколько структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, то указываются все участвующие муниципальные органы и организации;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
16. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" включается:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в который включается:
информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адрес официального сайта администрации муниципального образования Суворовский район в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Суворовский район;
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) или отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
е) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
17. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
18. В подразделе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
20. В подразделе "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
21. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной и текстовой информации;
оборудованию мест ожидания;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
22. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленной последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
23. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
24. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
25. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования Суворовский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан.
26. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.