│и местных │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴──────────┴───────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┴─────────────┘
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы.
Общая потребность в ресурсах
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наименование ресурсов │ Единица │ Потребность │
│ │ измерения ├───────┬───────────────────────────┤
│ │ │ Всего │ В том числе по годам: │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Финансовые ресурсы │млн. рублей│63,4 │14,8 │16,1 │16,1 │16,1 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│федеральный бюджет │млн. рублей│34,6 │3,7 │10,3 │10,3 │10,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│бюджет области │млн. рублей│21,2 │9,2 │3,9 │3,9 │3,9 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты │млн. рублей│7,6 │1,9 │1,9 │1,9 │1,9 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│бюджеты других субъектов │млн. рублей│ - │ - │ - │ - │ - │
│Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│внебюджетные источники │млн. рублей│ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Материально-технические │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ресурсы │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Трудовые ресурсы │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Прочие виды ресурсов │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│(информационные, │ │ │ │ │ │ │
│природные и другие) │ │ │ │ │ │ │
│в зависимости │ │ │ │ │ │ │
│от особенностей │ │ │ │ │ │ │
│долгосрочной целевой │ │ │ │ │ │ │
│программы │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 107 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья;
отказ семьи от участия в реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местного бюджета.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Тульской области, принадлежит молодой семье.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области предоставляется молодой семье только один раз.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местного бюджета составит:
не менее 6 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, за счет средств бюджета области и местного бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, за счет средств бюджета области и местного бюджета (после принятия муниципальных программ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Из бюджета муниципального образования Суворовский район предоставляется 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Суворовский район осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в департамент по молодежной политике Тульской области.
Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией Тульской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства в двухмесячный срок заключает договор банковского счета с указанным банком.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Суворовского района Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Суворовский район.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи осуществляет:
организацию учета молодых семей, участвующих в Программе;
формирование и представление в департамент Тульской области по молодежной политике списка молодых семей - участников Программы;
формирование и представление в департамент строительства Тульской области заявок на реализацию Программы на планируемый год;
выдачу свидетельств молодым семьям на приобретение жилья;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.