Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 14-90

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания представителей МО Узловский район от 22.04.2008 № 45-335 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район", на основании Устава муниципального образования Узловский район Собрание представителей муниципального образования Узловский район решило:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Узловский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава МО Узловский район -
председатель Собрания представителей
МО Узловский район
В.Е.ПРУДСКИХ





Приложение
к решению Собрания представителей
МО Узловский район
от 16.12.2009 № 14-90

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах.
Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Бюджетная политика ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечить исполнение социальных обязательств;
- бюджет должен быть бездефицитным в целях сохранения выполнения социальных обязательств в последующие годы;
- перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решения о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижения. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов;
- обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.

1. Бюджетная политика в области доходов

Формирование доходной базы бюджетов муниципального образования Узловский район на 2010 год осуществляется с учетом складывающейся экономической ситуации по итогам восьми месяцев текущего года и оценочных перспектив до конца 2009 года. Впервые за последние 5 лет в районе прогнозируется спад производства на 7,5 процента, объем отгруженной продукции за 1 полугодие 2009 года в промышленности снизился на 18 процентов.

]]>
В сложившейся тяжелой обстановке для района поступление налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Узловского района на 2010 год прогнозируется ниже ожидаемой оценки поступления доходов в 2009 году на 4,2 процента и ниже уровня 2008 года (в сопоставимых условиях отчисления налога на доходы физических лиц) на 7,8 процента.
Приоритетами проводимой в районе налоговой политики на 2010 год и плановый период станут создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение федерального и регионального законодательства и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов района.
2. Развивать местное налоговое законодательство:
- по единому налогу на вмененный доход - совершенствование местного закона в рамках действующего федерального законодательства.
3. Проект прогноза поступлений доходов должен соответствовать реальной ситуации в экономике.
4. Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования за счет:
- налога на доходы физических лиц путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также недопущения образования задолженности по выплате заработной платы;
- целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет района;
- активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения, а также воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.
5. Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации.
6. Обеспечивать поступление по налогам в бюджет района, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов.
7. Поддерживать значимые для района отрасли экономики, наиболее подверженные кризису, в т.ч. осуществление субсидирования процентных ставок.
8. Взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.

2. Бюджетная политика в области расходов

Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов бюджета района определяет потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что привело к сокращению объемов расходов бюджета района в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Поэтому обеспечено максимально эффективное использование ресурсов, пересмотрены сроки реализации и объемы финансирования ранее заявленных проектов и программ. Принятие новых обязательств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Денежное содержание муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществляться в пределах установленных на 2009 год объемов расходов учреждений.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов являются:
- безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы района;
- исполнение принятых расходных обязательств;
- совершенствование бюджетного процесса в МО Узловский район за счет повышения качества управления финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для решения задач бюджетной политики сформированы следующие ее направления:
1. Минимизация бюджетных рисков.
Бюджетное планирование основано на консервативном варианте прогноза.
2. Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Предоставление права главным распорядителям бюджетных средств на ведение своих бюджетных росписей.
В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
3. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
4. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств при формировании бюджета района.
5. Повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
6. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд. Необходимо совершенствование механизма муниципальных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур. При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
7. Разграничение полномочий и ответственности органов исполнительной власти и устранение параллелизма и дублирования в их работе.
8. Создание стимулов для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. Сохранение в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.

3. Политика в области межбюджетных отношений

Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2010 году и плановом периоде являются:
реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для качественного управления муниципальными финансами;
обеспечение доходными источниками бюджетов муниципальных образований поселений для осуществления возложенных на них функций;
обеспечение формализованной системы распределения межбюджетных трансфертов.

Начальник финансового управления
администрации МО Узловский район
Е.П.ТРЕГУБОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru