ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 14-90
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания представителей МО Узловский район от 22.04.2008 № 45-335 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район", на основании Устава
муниципального образования Узловский район Собрание представителей муниципального образования Узловский район решило:
1. Принять к сведению основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Узловский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава МО Узловский район -
председатель Собрания представителей
МО Узловский район
В.Е.ПРУДСКИХ
Приложение
к решению Собрания представителей
МО Узловский район
от 16.12.2009 № 14-90
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах.
Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Бюджетная политика ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечить исполнение социальных обязательств;
- бюджет должен быть бездефицитным в целях сохранения выполнения социальных обязательств в последующие годы;
- перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решения о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижения. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов;
- обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
1. Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной базы бюджетов муниципального образования Узловский район на 2010 год осуществляется с учетом складывающейся экономической ситуации по итогам восьми месяцев текущего года и оценочных перспектив до конца 2009 года. Впервые за последние 5 лет в районе прогнозируется спад производства на 7,5 процента, объем отгруженной продукции за 1 полугодие 2009 года в промышленности снизился на 18 процентов.
]]>В сложившейся тяжелой обстановке для района поступление налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Узловского района на 2010 год прогнозируется ниже ожидаемой оценки поступления доходов в 2009 году на 4,2 процента и ниже уровня 2008 года (в сопоставимых условиях отчисления налога на доходы физических лиц) на 7,8 процента.
Приоритетами проводимой в районе налоговой политики на 2010 год и плановый период станут создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение федерального и регионального законодательства и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов района.
2. Развивать местное налоговое законодательство:
- по единому налогу на вмененный доход - совершенствование местного закона в рамках действующего федерального законодательства.
3. Проект прогноза поступлений доходов должен соответствовать реальной ситуации в экономике.
4. Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования за счет:
- налога на доходы физических лиц путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также недопущения образования задолженности по выплате заработной платы;
- целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет района;
- активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения, а также воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.
5. Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации.
6. Обеспечивать поступление по налогам в бюджет района, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов.
7. Поддерживать значимые для района отрасли экономики, наиболее подверженные кризису, в т.ч. осуществление субсидирования процентных ставок.
8. Взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
2. Бюджетная политика в области расходов
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов бюджета района определяет потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что привело к сокращению объемов расходов бюджета района в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Поэтому обеспечено максимально эффективное использование ресурсов, пересмотрены сроки реализации и объемы финансирования ранее заявленных проектов и программ. Принятие новых обязательств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Денежное содержание муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществляться в пределах установленных на 2009 год объемов расходов учреждений.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов являются:
- безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы района;
- исполнение принятых расходных обязательств;
- совершенствование бюджетного процесса в МО Узловский район за счет повышения качества управления финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для решения задач бюджетной политики сформированы следующие ее направления:
1. Минимизация бюджетных рисков.
Бюджетное планирование основано на консервативном варианте прогноза.
2. Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Предоставление права главным распорядителям бюджетных средств на ведение своих бюджетных росписей.
В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
3. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
4. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств при формировании бюджета района.
5. Повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
6. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд. Необходимо совершенствование механизма муниципальных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур. При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
7. Разграничение полномочий и ответственности органов исполнительной власти и устранение параллелизма и дублирования в их работе.
8. Создание стимулов для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. Сохранение в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.
3. Политика в области межбюджетных отношений
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2010 году и плановом периоде являются:
реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для качественного управления муниципальными финансами;
обеспечение доходными источниками бюджетов муниципальных образований поселений для осуществления возложенных на них функций;
обеспечение формализованной системы распределения межбюджетных трансфертов.
Начальник финансового управления
администрации МО Узловский район
Е.П.ТРЕГУБОВА