ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2010 г. № 105/620-5
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 ГОДУ
В соответствии с пунктом 7 статьи 5
Закона Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия" Избирательная комиссия Республики Хакасия решила:
1. Принять к сведению информацию
об итогах реализации законотворческой деятельности Избирательной комиссии Республики Хакасия в 2009 году (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на Интернет-сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Председатель комиссии
А.В.ЧУМАНИН
Секретарь комиссии
В.Н.ТОГОЧАКОВ
Приложение
к решению Избирательной комиссии
Республики Хакасия
от 22 января 2010 года № 105/620-5
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 ГОДУ
Законодательство Республики Хакасия предоставляет Избирательной комиссии Республики Хакасия право реализации законотворческой инициативы по вопросам выборов и референдумов (статья 86
Конституции Республики Хакасия, пункт 7 статьи 5
Закона Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия").
С учетом внесенных в федеральное законодательство изменений претерпело изменения и законодательство Республики Хакасия о выборах и референдумах. Так, в 2009 году Избирательной комиссией Республики Хакасия было разработано шесть законопроектов, пять из которых впоследствии были приняты на сессиях Верховного Совета Республики Хакасия.
Были внесены следующие изменения в Закон
Республики Хакасия "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия", а именно:
- установлен срок проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования (не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания);
- исключено понятие "избирательный залог" (в связи с отменой института избирательного залога на федеральном уровне);
- установлена возможность возложения полномочий на иные избирательные комиссии, если на выборах окружные комиссии не создаются (в ранее действовавшей редакции полномочия могли возлагаться только на участковые избирательные комиссии);
- определено право общественных объединений на участие в выборах в органы местного самоуправления (ранее данной нормы права в Законе
не было).
В связи с принятием 19 июля 2009 года Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации" Избирательная комиссия Республики Хакасия разработала законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия", который 30 сентября 2009 года был принят законодательным органом республики.
В рамках принятия на федеральном и региональном уровне пакета нормативных правовых актов о противодействии коррупции были внесены изменения и в Закон
Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия" в части запретов и ограничений для членов Избирательной комиссии Республики Хакасия, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Избирательной комиссией Республики Хакасия был подготовлен законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О территориальных избирательных комиссиях Республики Хакасия". 30 сентября 2009 года на сессии Верховного Совета Республики Хакасия был принят Закон
Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия).
Законом
Республики Хакасия устанавливаются равные права в формировании территориальных избирательных комиссий тем политическим партиям, федеральные списки кандидатов которых набрали менее 7 процентов голосов, наряду с политическими партиями, имеющими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Важной частью дополнена статья 13
Закона Республики Хакасия, которая позволяет учитывать должности председателей территориальных избирательных комиссий в штатном расписании Избирательной комиссии Республики Хакасия, если территориальная избирательная комиссия не является юридическим лицом. Претерпела изменения и часть 8 статьи 23
Закона Республики Хакасия. Теперь, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию, расходы, связанные с содержанием и обеспечением деятельности территориальной избирательной комиссии, могут осуществляться за счет местного бюджета соответствующего муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия.
Учитывая, что размер и виды денежного содержания председателей территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами и иными нормативными актами Республики Хакасия, Избирательной комиссией Республики Хакасия был предложен законопроект о внесении изменений в приложение 1
Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", который на осенней сессии парламентом республики также был принят. Размер денежного содержания председателей территориальных избирательных комиссий установлен в процентном соотношении от должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия и дифференцируется в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) Республики Хакасия, и выполняемой ими работы в период избирательных кампаний и в межвыборный период.
Избирательной комиссией Республики Хакасия осуществлялось надлежащее юридическое и аналитическое сопровождение данных законопроектов в ходе их обсуждения и принятия на сессиях Верховного Совета Республики Хакасия.
В целом вышеуказанные проекты законов носили уточняющий характер и вносили отдельные изменения в те положения законов Республики Хакасия, которые вступили в противоречие с федеральным избирательным законодательством.
Все проекты законов о выборах и референдумах рассмотрены и одобрены на заседаниях Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Избирательная комиссия Республики Хакасия в течение года рассматривала законопроекты, которые направлялись из Комитета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку Верховного Совета Республики Хакасия, и давала соответствующие правовые заключения.