Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. по делу № А79-21/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары,
о признании недействительным решения налогового органа о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО "Флорстрой"
при участии:
от истца: не явился,
от ответчика: Г. по доверенности № 05-22/333 от 11.12.2008,
от 3-го лица: не было,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о признании недействительным решения налогового органа о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Флорстрой" от 07 октября 2008 года.
Требования мотивированы следующим. 07.10.2008 ответчиком по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флорстрой" (форма Р13001) была произведена регистрация изменений, вносимых в учредительные документы. Из представленных в регистрирующий орган документов следует, что общество с ограниченной ответственностью "Флорстрой" изменило место нахождение на адрес: 649154, Республика Алтай, Турочакский район, село Артыбаш, д. 25. Единственным учредителем и директором общества является С., проживающий по адресу: 420003, Республика Татарстан, г. Казань. Регистрационное дело направлено в адрес истца. Истец, при проведении налогового контроля установил, что в качестве местонахождения общества с ограниченной ответственностью "Флорстрой" указан несуществующий адрес, следовательно, регистрация общества по новому месту нахождения произведена на основании ложных сведений и является незаконной, поскольку нарушает требования статьи 17 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данное обстоятельство послужило поводом для обращения с данным иском в суд.
Представитель истца в судебное заседание не явился, письменным ходатайством от 09.02.2009 требования поддержал, просил провести заседание в его отсутствие.
Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что для государственной регистрации изменений ООО "Флорстрой" был представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям законодательства о государственной регистрации. Поскольку оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст. 23 Закона № 129-ФЗ не имелось, Инспекцией было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ указанных изменений в сведения об ООО "Флорстрой".
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте заседания извещено надлежащим образом
Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие истца и третьего лица.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, установил следующее.
В Инспекцию ФНС России по г. Чебоксары от общества с ограниченной ответственностью "Флорстрой" (далее - ООО "Флорстрой"), ИНН 2128704710, ОГРН 1052182855185 поступило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
Из представленных в регистрирующий орган документов следует, что ООО "Флорстрой" изменило место нахождение на адрес: 649154, Республика Алтай, Турочакский район, село Артыбаш, дом 25.
Единственным учредителем и директором ООО "Флорстрой", согласно представленных документов, является С., проживающий по адресу: 420033, Республика Татарстан, г. Казань.
07.10.2008 ИФНС России по г. Чебоксары на основании заявления ООО "Флорстрой" принято решение и внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, за государственным регистрационным номером 2082130264577.
Регистрационное дело Общества направлено в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 3 по Республике Алтай 08.10.2008 г.
В ходе мероприятий, проведенных истцом после получения регистрационного дела, установлено следующее.
18 сентября 2008 года общество с ограниченной ответственностью "Флорстрой" в лице С. (Арендатор) и общество с ограниченной ответственностью "Арт-Феникс" в лице директора Т. (Арендодатель) заключили договор об аренде нежилого помещения площадью 8 кв. м, расположенного по адресу: 649154, Республика Алтай, Турочакский район, село Артыбаш, дом 25. Договор подписан вышеназванными директорами организаций, подписи заверены печатями ООО "Флорстрой" и ООО "Арт-Феникс".
По адресу: 649154, Республика Алтай, Турочакский район, село Артыбаш, дом 25, указанному в учредительных документах, ООО "Флорстрой" не находится.
Согласно учредительным документам ООО "Арт-Феникс" директором Общества с момента его создания - 08.12.2006 г. является Ш.Л.В., проживающая по адресу: 649154, Республика Алтай, Турочакский район, село Артыбаш. Иными участниками Общества являются Ш.Л.А., проживающий в с. Артыбаш и П., проживающая по адресу: 659300, Алтайский край, г. Бийск.
В базе данных ЕГРН местного уровня сведения о лице - Т. отсутствуют.
Кроме того, оттиск печати ООО "Арт-Феникс" на договоре аренды от 18.09.2008 г. отличается от оттиска печати ООО "Арт-Феникс", имеющегося в материалах регистрационного дела юридического лица.
По мнению заявителя, регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Флорстрой", содержащих недостоверные сведения о месте его нахождения, влечет невозможность проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, а также влечет нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай в арбитражный суд с настоящим требованием.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован главами VI и VIII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 17 данного Федерального закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено.
Из материалов дела видно, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары все документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В заявлении о государственной регистрации подтверждалось, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. В полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведении, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, на предмет их достоверности.
Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
Следовательно, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа ООО "Флорстрой" в государственной регистрации изменений.
В пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган при этом согласно пункту 2 статьи 25 названного Федерального закона вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Вместе с тем, указанный Закон не предусматривает в качестве последствий предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице для внесения изменений в ЕГРЮЛ право налогового (регистрирующего) органа на предъявление требований к другому налоговому (регистрирующему) органу в системе ФНС, юридическому лицу о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений.
Поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов каких-либо субъектов права, заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Представленные заявителем документы, подтверждающие заявленные требования в качестве надлежащих доказательств расцениваться не могут, поскольку составлены после принятия оспариваемого решения.
На основании изложенного, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 07 октября 2008 года № 6411 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица следует отказать.
Госпошлина по делу взысканию не подлежит в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Чебоксары о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Флорстрой" от 07 октября 2008 года отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru