Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 565

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕДВЕДЕВУ Д.А., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИРОНОВУ С.М., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРЫЗЛОВУ Б.В.,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПУТИНУ В.В. ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕР
ПОДДЕРЖКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
1. Принять обращение Государственного Совета Чувашской Республики к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. по вопросу о необходимости включения мер поддержки учреждений дошкольного образования в приоритетный национальный проект "Образование" (текст прилагается).
2. Направить настоящее постановление и обращение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
3. Опубликовать настоящее обращение в газете "Республика".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Совета
Чувашской Республики
М.А.МИХАЙЛОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Чувашской Республики
от 18.02.2010 № 565

ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ
ПО ВОПРОСУ О ВКЛЮЧЕНИИ МЕР ПОДДЕРЖКИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

Государственный Совет Чувашской Республики поддерживает меры, направленные на инновационное развитие Российской Федерации, совершенствование политической системы, улучшение демографической ситуации и модернизацию образования, которые изложены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В последние годы в результате проводимой государством демографической политики в Российской Федерации наметилась тенденция к увеличению уровня рождаемости детей. В субъектах Российской Федерации создается нормативная правовая база по регулированию социальной сферы, стали больше внимания уделять решению социальных задач, в том числе и в области образования. Для обеспечения доступности образовательных услуг в детских дошкольных образовательных учреждениях принимаются меры по возврату в систему дошкольного образования ранее переданных в аренду зданий дошкольных образовательных учреждений. Внедряются вариативные формы оказания дошкольных образовательных услуг, открываются группы кратковременного пребывания детей, дошкольные группы при общеобразовательных школах, домашние и семейные группы, как структурные подразделения дошкольных учреждений. Развивается дифференцированная сеть дошкольных образовательных учреждений. Продолжается процесс обновления содержания дошкольного образования. Охват детей в возрасте от одного года до семи лет дошкольным образованием составляет 67,3 процента.
Вместе с тем система образования в Чувашской Республике, как и в других субъектах Российской Федерации, оказалась не готова к сложившейся ситуации. Не обеспечивается равная доступность образовательных услуг на уровне дошкольного образования, который, являясь начальной ступенью образования, во многом определяет успехи и неудачи человека на всех дальнейших уровнях образования, его способность к адаптации и эффективной социализации. Несмотря на вышеуказанные принимаемые меры каждый третий ребенок по разным причинам не получает дошкольного образования. Такая обстановка сложилась в связи с отсутствием в городской местности свободных мест в дошкольных учреждениях, а в сельской - отсутствием детских садов в отдаленных населенных пунктах. Более половины дошкольных учреждений работают с нарушением нормативов содержания детей в детских садах.
В условиях дефицита бюджетов большинство муниципальных образований не в состоянии реализовать возложенные на них федеральным законодательством полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и строительства новых дошкольных учреждений.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в силу принципа самостоятельности бюджетов, закрепленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, не вправе напрямую участвовать в реализации указанных полномочий муниципальных образований.
Проблемы, касающиеся дошкольного образования, характерны не только для Чувашской Республики, но и для многих субъектов Российской Федерации. На наш взгляд, без участия государства невозможно достижение нового современного качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности. Назрела необходимость преобразований в системе дошкольного образования, в том числе изменения и приведения нормативной правовой базы в соответствие с современными реалиями функционирования системы дошкольного образования.
В этой связи Государственный Совет Чувашской Республики считает необходимым прежде всего решить вопрос об увеличении продолжительности периода выплаты пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет, что способствовало бы снятию остроты проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями. Кроме того, в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности дошкольного образования включить меры государственной поддержки дошкольных образовательных учреждений в приоритетный национальный проект "Образование".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru