Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 740

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В целях разработки проекта районного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на период до 2012 года, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Кадуйского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года (приложение).
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Кадуйского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года.

Глава Кадуйского муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ





Утверждены
Постановлением
Главы Кадуйского
муниципального района
от 20 октября 2009 г. № 740
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика в районе на 2010 - 2012 годы будет направлена на преодоление кризисных явлений в экономике и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района.
Бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики района.
Районный бюджет будет сформирован на один год. Постановлением Главы Кадуйского муниципального района будет утвержден среднесрочный финансовый план на период до 2012 года.
В условиях перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств будут определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
Первоочередными будут следующие расходы: обеспечение публичных нормативных обязательств района, выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходы, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения населения района.
В целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств необходимо будет разработать комплекс мер, направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:
противодействие негативным последствиям кризиса и создание условий для восстановления необходимого уровня доходов районного бюджета;
повышение эффективности администрирования доходов;
совершенствование управления муниципальной собственностью, ее эффективное использование.
В области расходов:
сохранение социальной направленности районного бюджета;
обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения;
разработка механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, по повышению качества предоставления гражданам муниципальных услуг;
]]>
обеспечение муниципальной поддержки реального сектора экономики исходя из создания стимулов развития экономики района;
продолжение реализации программно-целевого принципа планирования;
сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга.

II. Основные направления налоговой
политики района на 2010 - 2012 годы

В условиях мирового финансового кризиса налоговая политика должна стать важнейшим инструментом, способствующим повышению устойчивости экономики.
В ближайший год на федеральном уровне планируются к реализации следующие основные меры совершенствования налогового законодательства:
по налогу на доходы физических лиц планируется освободить от представления налоговых деклараций налогоплательщиков, у которых не возникают налоговые обязательства перед бюджетом;
по единому налогу на вмененный доход переносится на 1 января 2013 года срок ввода критерия среднесписочной численности работников в отношении организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в целях перевода их на уплату данного налога;
по транспортному налогу планируется увеличить средние ставки налога в два раза, разрешив при этом органам власти субъектов Российской Федерации при снижении налоговой нагрузки уменьшать ставки не в пять, а в десять раз;
в рамках совершенствования налогового администрирования с целью предотвращения рисков увеличения налоговой задолженности перед бюджетами предполагается расширить масштабы применения института изменения срока уплаты налогов и сборов (использование отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).
Налоговая политика в Кадуйском муниципальном районе на 2010 год включает следующие направления:
1. Формирование условий для развития предпринимательской деятельности
Для поддержки предпринимательства планируется введение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Целью данной меры налогового стимулирования является создание благоприятного режима ведения бизнеса посредством существенного упрощения порядка ведения налогового учета.
Право на применение патентной системы налогообложения предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые из 69 видов деятельности, на которые выдается патент, и привлекшим к ее осуществлению не более 5 наемных работников
2. Мобилизация дополнительных бюджетных доходов и применение современных технологий налогового администрирования
Ведущим направлением деятельности органов местного самоуправления района является реализация дополнительных мер, обеспечивающих мобилизацию транспортного налога в районный бюджет и бюджеты муниципальных образований района.
В качестве дополнительной меры по снижению налоговой задолженности предусматривается реализация мероприятий, стимулирующих снятие с регистрационного учета транспортных средств в связи с их утилизацией.
Предстоит дальнейшее совершенствование проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы районного бюджета при оптимальном уровне налоговой нагрузки налогоплательщиков.
В условиях кризиса необходимо продолжить мониторинг экономических показателей деятельности малого бизнеса. При принятии решений на 2010 год о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случае ухудшения состояния налогоплательщиков налоговое бремя может быть снижено, при этом потери бюджета должны быть минимальными.

III. Основные направления бюджетной
политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию бюджетных расходов, максимально эффективное использование ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, укрепление финансовой дисциплины.
Принятие новых обязательств по инициативе органов местного самоуправления должно осуществляться в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики будут концентрация бюджетных средств для решения ключевых проблем и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
Для реализации указанных направлений необходимо:
обеспечить переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
создать систему мониторинга для оценки эффективности бюджетных расходов с использованием их результатов в повышении качества предоставляемых услуг, экономии средств;
создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов;
обеспечить сбалансированность долгосрочных и ведомственных целевых программ с реальными финансовыми ресурсами.

В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества муниципальных услуг;
программно-целевой принцип планирования расходов;
оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда;
повышение эффективности муниципального управления, эффективное использование имеющихся ресурсов;
внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
расширение финансовой самостоятельности бюджетных учреждений и внедрение других организационно-правовых форм организации предоставления услуг.

В области национальной экономики

Дорожное хозяйство

Бюджетная политика в области дорожного хозяйства должна быть ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на содержание автодорог, и на базе имеющихся финансовых ресурсов - на достижение максимально возможного результата.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения, повышения доступности транспортных услуг необходимо осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

В области охраны окружающей среды

В целях достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории района, мобилизации доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Приоритеты в финансировании будут направлены на завершение строительства природоохранных объектов, позволяющих максимально сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, имеющих проектно-сметную документацию и положительное заключение экспертиз.
Следует обеспечить своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности.
Особое внимание следует уделить: рациональному использованию природных ресурсов; предупреждению (снижению) загрязнения атмосферного воздуха, почв (грунтов), подземных и поверхностных вод, недр; предотвращению подтопления населенных пунктов; обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; рекультивации земель; сохранению, восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных, сохранению и развитию сети особо охраняемых природных территорий области; экологическому воспитанию и образованию населения.

В области капитального строительства

В условиях жесткой экономии бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты направления средств на капитальное строительство.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в приоритетном порядке будут выделяться на объекты с высокой степенью готовности, а также имеющие значительную социальную направленность.
Необходимо провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации или привлечении коммерческого инвестора.
Прежде всего, необходимо обеспечить реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", скоординировав усилия и средства государственной поддержки, выделяемые на решение этой задачи по различным направлениям, включая обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и ряда других категорий граждан. Использование государственных средств и деятельность фондов содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и содействия развитию жилищного строительства должны быть скоординированы.
Необходимо отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ.
Перейти к программному методу реализации мероприятий в области строительства.

В области государственного управления

Работа в данной области будет направлена на:
внедрение принципов и процедур по результатам;
разработку и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, а также разработку административных регламентов;
оптимизацию функционирования органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
повышение ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.

IV. Муниципальный долг

Главной задачей долговой политики района будет являться обеспечение финансирования расходов районного бюджета с привлечением заемных источников при условии:
сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;
поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом будет направлено на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в условиях финансового кризиса будет продолжено совершенствование механизмов муниципальной поддержки в виде предоставления муниципальных районных гарантий организациям реального сектора экономики района, обеспечивающим устойчивое функционирование экономики и социальной сферы района.

V. Использование муниципальной собственности

Будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципальной собственности путем сокращения количества муниципальных унитарных предприятий, сохранения социально значимых предприятий и учреждений, участия района в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях стимулирования структурных изменений в экономике района, достижения позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности необходимо обеспечить безусловное исполнение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями), завершить работу по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, внедрить новые источники воспроизводства муниципальной собственности (концессионные соглашения).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru