Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2009 г. № 753

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫЕЗДНЫМ И ДОКУМЕНТАРНЫМ ПРОВЕРКАМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к уровню квалификации экспертов, привлекаемых к выездным и документарным проверкам при осуществлении контроля и надзора в сфере образования.
2. Руководителю департамента надзора и контроля Минобрнауки КБР Т.Б. Джаппуевой:
2.1. Внести предложения по составу экспертов, привлекаемых к контрольно-надзорным процедурам, в срок до 10 ноября 2009 г.
2.2. При формировании экспертных комиссий (групп) руководствоваться утвержденными Требованиями.
2.3. Довести до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений и заинтересованных ведомств и организаций настоящие Требования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ





Приложение
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 ноября 2009 г. № 753

ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
К ВЫЕЗДНЫМ И ДОКУМЕНТАРНЫМ ПРОВЕРКАМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Настоящие Требования применяются к уровню квалификации экспертов, привлекаемых к выездным и документарным проверкам, проводимым Министерством образования и науки КБР (далее - Минобрнауки КБР).
2. Требования устанавливаются к экспертам по следующим направлениям контроля и надзора:
к экспертам, привлекаемым к проверкам при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - эксперты по контролю и надзору за соблюдением законодательства);
к экспертам, привлекаемым к процедурам лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, а также к проверкам при осуществлении контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности (далее - эксперты по лицензионному контролю);
к экспертам, привлекаемым к проверкам при осуществлении контроля качества образования (далее - эксперты по контролю качества образования).

2. Требования к уровню квалификации экспертов
]]>
2.1. Требования к профессиональному образованию экспертов.
Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2.2. Требования к профессиональным знаниям и умениям экспертов.
Устанавливаются следующие общие требования к профессиональным знаниям и умениям экспертов по всем направлениям контроля и надзора.
2.2.1. Эксперт должен знать:
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие проведение контроля и надзора в сфере образования;
инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и Минобрнауки КБР;
порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.2.2. Эксперт должен уметь документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
2.3. Устанавливаются следующие требования к профессиональным знаниям и умениям экспертов по контролю и надзору за соблюдением законодательства.
2.3.1. Эксперт, привлекаемый к проверкам, проводимым Минобрнауки КБР в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
а) должен знать:
Законы Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ имеет название "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка" (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей) (для экспертов, привлекаемых к проверкам образовательных учреждений, осуществляющих обучение и воспитание детей);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части правовых норм, регулирующих вопросы структуры, правового статуса и полномочий в области образования органов местного самоуправления);
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы приема граждан в образовательные учреждения, перевода обучающихся из одного образовательного учреждения в другое, осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, выдачи документов государственного образца об образовании, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, применяемые при проведении проверок;
нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации, применяемые при проведении проверок;
б) должен уметь:
проводить анализ соблюдения органами местного самоуправления норм законодательства Российской Федерации в области образования;
проводить анализ правовых актов по вопросам образования, изданных органами местного самоуправления, на соответствие законодательству Российской Федерации в области образования.
2.3.2. Эксперт, привлекаемый к проверкам, проводимым в отношении образовательных учреждений и научных организаций:
а) должен знать:
Закон Российской Федерации "Об образовании";
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (для экспертов, привлекаемых к проверкам высших учебных заведений, образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования и научных организаций);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ имеет название "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка" (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей) (для экспертов, привлекаемых к проверкам образовательных учреждений, осуществляющих обучение и воспитание детей);
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы приема граждан в образовательные учреждения, перевода обучающихся из одного образовательного учреждения в другое, осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, выдачи документов государственного образца об образовании, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, применяемые при проведении проверок;
нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, применяемые при проведении проверок (для экспертов, привлекаемых к проверкам, проводимым Минобрнауки КБР);
б) должен уметь:
проводить анализ соблюдения организациями норм законодательства Российской Федерации в области образования;
проводить анализ локальных актов организаций на соответствие законодательству Российской Федерации в области образования.
2.3.3. Устанавливаются следующие требования к профессиональным знаниям и умениям экспертов по лицензионному контролю.
а) Эксперт должен знать:
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части правовых норм, устанавливающих условия осуществления образовательного процесса);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (в части правовых норм, устанавливающих лицензионные требования и условия, норм, регулирующих проведение лицензионного контроля);
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (в части правовых норм, устанавливающих условия осуществления образовательного процесса);
государственные образовательные стандарты (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования (в части требований к условиям осуществления образовательного процесса);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, применяемые при проведении проверок;
основы гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с использованием этого имущества);
нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, применяемые при проведении проверок (для экспертов, привлекаемых к проверкам, проводимым Минобрнауки КБР);
требования к образовательным учреждениям в части соблюдения строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям соответствующих типов и видов.
б) Эксперт должен уметь проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям.
2.3.4. Устанавливаются следующие требования к профессиональным знаниям и умениям экспертов по контролю качества образования.
а) Эксперт должен знать:
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части правовых норм, регулирующих вопросы содержания образовательных программ и осуществления образовательного процесса, контроля качества образования);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (в части правовых норм, регулирующих проведение контроля качества образования);
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (в части правовых норм, регулирующих вопросы содержания образовательных программ и осуществления образовательного процесса);
образовательные стандарты и требования;
нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, применяемые при проведении проверок;
нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, применяемые при проведении проверок (для экспертов, привлекаемых к проверкам, проводимым Минобрнауки КБР).
б) Эксперт должен уметь:
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников.
2.3.5. Требования к опыту работы экспертов.
Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее трех лет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru