ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 182-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 37
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 1098 "О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции" и пунктом 3.26-2
Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 46:
1. Утвердить Положение
о порядке контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2. Установить, что:
2.1. Отчеты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) о выполнении программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных исполнительных органах:
рассматриваются (изучаются и анализируются) сектором по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) с привлечением при необходимости сотрудников других структурных подразделений Комитета;
согласовываются заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
2.2. Информация о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции запрашивается в исполнительных органах в установленном порядке председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
2.3. Уведомление руководителя исполнительного органа о результатах выездной проверки деятельности исполнительного органа по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках):
составляется на бланке Комитета с использованием компьютерной техники в произвольной форме;
подписывается заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Пункт 3 вступил в силу с 15 октября 2009 года (пункт 5
данного документа).
3. Сектору по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения в пятидневный срок направить копии настоящего распоряжения в исполнительные органы.
4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 18.08.2009 № 141-р "Об утверждении Временного порядка контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2009, за исключением пункта 3
, вступающего в силу в день подписания.
6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
Л.П.Богданов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 15.10.2009 № 182-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
]]>ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - контроль).
2. Целью контроля является обеспечение выполнения мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), и соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции в указанных органах.
3. Контроль осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
4. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля могут взаимодействовать с правоохранительными органами, Прокуратурой Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также с организациями различных форм собственности, общественными и иными некоммерческими организациями (далее - организации) и гражданами.
5. Перечень
должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять контроль, приводится в приложении 1 к настоящему Положению.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля имеют право:
осуществлять проверки выполнения программ противодействия коррупции в исполнительных органах;
запрашивать в установленном порядке и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов информацию, необходимую для реализации целей контроля, в том числе программы противодействия коррупции в исполнительных органах, отчетные материалы о выполнении указанных программ, а также программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
рассматривать (изучать, анализировать и обобщать) представленную информацию о деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и по выполнению программ противодействия коррупции, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
проверять в исполнительных органах документы, относящиеся к деятельности указанных органов в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, делать выписки из документов и изготавливать их копии;
использовать в служебных целях в ходе мероприятий по контролю принадлежащие исполнительным органам средства связи, компьютеры и оргтехнику;
осуществлять в случаях, определенных настоящим Положением, подготовку уведомлений о результатах проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в исполнительные органы;
предъявлять должностным лицам исполнительных органов требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
7. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов;
проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с планами мероприятий по контролю и правовыми актами Комитета в порядке, установленном действующим законодательством;
посещать исполнительные органы в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать присутствию должностных лиц исполнительных органов при проведении мероприятий по контролю и давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять должностным лицам исполнительных органов, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц исполнительных органов с результатами мероприятий по контролю;
информировать председателя Комитета и его заместителей о результатах мероприятий по контролю и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений, выявленных в результате проверок.
8. Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять контроль, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
9. Мероприятия по контролю осуществляются в следующих формах:
рассмотрение и согласование отчетов исполнительных органов о выполнении программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных органах;
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции, представленной исполнительными органами по запросам Комитета;
выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции (далее - выездные проверки).
10. Контроль осуществляется в соответствии с планами мероприятий по контролю, утверждаемыми председателем Комитета один раз в полугодие, а также путем проведения внеплановых выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов должностных лиц исполнительных органов.
Внеплановые выездные проверки проводятся:
в случае необходимости проверки исполнения требований об устранении нарушений, выявленных в результате выездных проверок (не ранее чем через два месяца после окончания предыдущей проверки);
по решению Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203 (далее - Межведомственный совет).
Планы мероприятий по контролю в трехдневный срок после утверждения направляются в исполнительные органы, подлежащие контролю.
11. Исполнительные органы представляют в Комитет по формам, установленным правовыми актами Комитета, отчеты о выполнении мероприятий программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных органах без предварительного запроса один раз в полгода до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
По решению руководителя исполнительного органа в отчеты могут быть включены сведения о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики, выполненных подведомственными исполнительному органу государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе автономными учреждениями, находящимися в ведении исполнительного органа.
Согласование отчетов производится Комитетом в срок до десяти календарных дней со дня их поступления в Комитет.
Рассмотрение отчетов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета, по результатам которого готовятся предложения по согласованию отчетов.
Согласование отчетов производится уполномоченным заместителем председателя Комитета путем:
- проставления в левом верхнем углу титульного листа планов штампа с наименованием Комитета;
- совершения надписей "Согласовано" либо "Не согласовано";
- подписи уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Согласованный (несогласованный) отчет в установленном порядке направляется в подготовивший его исполнительный орган. В случае если отчет не согласован, основные причины несогласования отчета указываются в сопроводительном письме. Комитет изготавливает копии согласованных отчетов.
Несогласованные отчеты дорабатываются в срок до семи календарных дней и направляются на повторное согласование в Комитет.
Согласование доработанных отчетов осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим пунктом.
12. Информация о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции (далее - информация) запрашивается в исполнительных органах в установленном порядке председателем Комитета либо уполномоченным заместителем председателя Комитета в соответствии с планами мероприятий по контролю.
Комитетом в установленном порядке также может быть запрошена информация о деятельности в сфере противодействия коррупции подведомственных исполнительным органам государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, в том числе автономных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа.
Информация предоставляется исполнительными органами в Комитет в сроки, указанные в запросах.
Изучение, анализ и обобщение информации, представленной исполнительными органами по запросам Комитета, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета.
13. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции проводятся в следующем порядке.
13.1. Выездные проверки назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.
В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки (при назначении внеплановой выездной проверки основания для ее проведения указываются в соответствии с пунктом 10
настоящего Положения);
исполнительный орган, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы (основные и дополнительные), исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);
период, за который производится выездная проверка;
дата начала и окончания проведения выездной проверки;
сотрудники Комитета и иных исполнительных органов, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки.
Правовой акт о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты проверки. Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в исполнительные органы, подлежащие выездной проверке, не позднее чем за два рабочих дня до даты проверки.
13.2. Плановые и внеплановые выездные проверки администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районы) проводятся либо непосредственно должностными лицами Комитета, либо членами рабочих групп, образуемых правовыми актами Комитета для осуществления контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в администрациях районов.
Копии правовых актов об образовании рабочих групп направляются в администрации районов в трехдневный срок после подписания.
13.3. О результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках) Комитет в срок до семи календарных дней после окончания проверки в письменной форме направляет уведомление руководителю исполнительного органа, в котором проводилась проверка. Уведомление может содержать требование к должностным лицам исполнительного органа об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверки, а также рекомендации по совершенствованию деятельности исполнительного органа в сфере противодействия коррупции.
Уведомление готовится сотрудниками, проводившими выездную проверку, и подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета.
14. Результаты контроля могут использоваться для:
обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных программами противодействия коррупции;
подготовки и направления в исполнительные органы предложений по совершенствованию деятельности указанных органов по реализации антикоррупционной политики;
совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции;
подготовки материалов заседаний Межведомственного совета, иных коллегиальных совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга.
Приложение
к Положению о порядке
контроля за выполнением
программ противодействия
коррупции в исполнительных
органах государственной
власти Санкт-Петербурга,
за исключением Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
2. Заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (в соответствии с распределением должностных обязанностей).
3. Начальник отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
4. Главный специалист отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
5. Ведущий специалист отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
6. Начальник сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
7. Ведущий специалист сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.