Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2008 г. № 143 о/д

О ПОРЯДКЕ
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Марий Эл
от 31.12.2009 № 133 о/д)

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением вступающих в силу с 1 января 2011 года положений Порядка, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.
(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 31.12.2009 № 133 о/д)
(см. текст в предыдущей редакции)
До 1 января 2011 года учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов) осуществляется в соответствии с положениями абзаца второго пункта 2.1, абзацев первого - третьего пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10, 2.15, 2.16, 2.17, 2.22 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 31.12.2009 № 133 о/д)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А. и Балабаеву Н.В.

Министр
Е.Д.РЫЖАКОВ





Согласовано
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Республике Марий Эл
В.А.ШАШАЕВ

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Марий Эл
от 30 декабря 2008 г. № 143 о/д

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры) и иных обязательств учреждений - получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
1.2. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств (далее - лицевой счет) республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - республиканский бюджет), открытом в установленном порядке в органах Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - органы Федерального казначейства).
1.3. В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
1.4. Учреждения при заключении контрактов, договоров и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами.
Государственные контракты, договоры, иные расходные обязательства могут быть приняты по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к ним. При этом сумма по каждому коду бюджетной классификации, указанному в расшифровке, не должна превышать не использованный бюджетным учреждением лимит бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.
1.5. Ответственность за соответствие суммы обязательств по государственным контрактам, договорам, заключенным бюджетным учреждением, установленным лимитам бюджетных обязательств несут руководитель бюджетного учреждения и главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
1.6. Главный распорядитель бюджетных средств не вправе уменьшать установленные находящемуся в его ведении бюджетному учреждению лимиты бюджетных обязательств, если бюджетным учреждением уже приняты под них обязательства.
1.7. При нарушении бюджетным учреждением установленного Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - Минфин) порядка учета бюджетных обязательств оплата денежных обязательств приостанавливается.

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

2.1. Основанием для постановки на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются проверенные и санкционированные Минфином Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (не приводится) (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702), представленные получателем средств республиканского бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания.
Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств республиканского бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету органами Федерального казначейства на основании санкционированных Минфином документов для оплаты денежных обязательств.
2.2. Для получения санкции Минфина на принятие к учету органами Федерального казначейства бюджетного обязательства бюджетное учреждение представляет в Минфин для проверки оригинал государственного контракта, договора или иного обязательства, расшифровку к контракту, договору, иному обязательству, а также Сведения об обязательстве, сформированные в соответствии с оригиналом государственного контракта, договора или иного обязательства.
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде), либо, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченными работниками Минфина.
2.4. При принятии на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) специалистами юридического отдела Минфина, а в городах и районах республики - ответственными исполнителями Минфина осуществляется проверка:
на соответствие государственных контрактов (договоров) гражданскому законодательству Российской Федерации;
на соблюдение при заключении государственных контрактов требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе включение государственных контрактов в Реестр государственных контрактов Республики Марий Эл.
При положительном результате проверки на государственном контракте (договоре) проставляется штамп и подпись специалиста юридического отдела, а в городах и районах республики - ответственного исполнителя Минфина, при отрицательном результате проверки документы возвращаются бюджетному учреждению без отметки.
2.5. Сведения об обязательстве, возникающие на основании контракта, договора или иного обязательства, представленные на бумажном носителе, подлежат проверке специалистами отраслевых отделов Минфина или ведущими специалистами-экспертами департамента казначейского исполнения бюджета Минфина в городах и районах республики (далее - ответственные исполнители Минфина) на наличие следующей информации:
кода (кодов) бюджетной классификации расходов, по которому принято бюджетное обязательство;
предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду бюджетной классификации расходов, при этом предмет бюджетного обязательства должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации расходов республиканского бюджета;
суммы бюджетного обязательства по государственному контракту, иному договору;
источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: средства республиканского бюджета, средства от приносящей доход деятельности (далее - вид средств), и по каждому коду классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов, при этом указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов республиканского бюджета, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);
реквизитов государственного контракта, иного договора, заключенного с поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг (далее - контрагент);
наименования и банковских реквизитов контрагента, с которым заключен государственный контракт, иной договор;
графика оплаты бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
информации о возможности осуществления получателем средств республиканского бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств республиканского бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
На оригинале государственного контракта, договора, иного расходного обязательства, принимаемого на учет, и на соответствующих ему Сведениях об обязательстве ответственный исполнитель Минфина проставляет дату рассмотрения, персональный штамп и подпись. Оригинал государственного контракта, договора, первичного документа возвращается бюджетному учреждению, расшифровка остается в Минфине, а Сведения об обязательстве, санкционированные в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, передаются бюджетным учреждением в орган Федерального казначейства для принятия решения о постановке на учет.
2.6. Орган Федерального казначейства проверяет наличие в Сведениях об обязательствах обязательных к заполнению реквизитов, а также соответствие записям Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Перечень).
Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:
дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008");
дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;
наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств республиканского бюджета, указанному в соответствующей записи Перечня;
номер лицевого счета должен соответствовать номеру лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства получателю бюджетных средств;
наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя средств республиканского бюджета, указанному в соответствующей записи Перечня;
полное (сокращенное) наименование органа Федерального казначейства в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет получателя бюджетных средств;
код органа Федерального казначейства в кодовой зоне заголовочной части Сведений об обязательстве должен соответствовать коду органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет получателя бюджетных средств;

]]>
соответствие формы представленных Сведений об обязательстве форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе.
2.7. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после представления получателем средств республиканского бюджета Сведений об обязательстве, в которых отсутствуют реквизиты, подлежащие заполнению получателем средств республиканского бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствия реквизитов Сведений об обязательстве записям в Перечне, а также несоответствия формы представленных Сведений об обязательстве утвержденной форме:
регистрирует в установленном порядке Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
2.8. При постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета сумме:
неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
неиспользованных утвержденных объемов расходов по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - сметные назначения), в случае если в Сведениях об обязательстве получателем средств республиканского бюджета указаны в качестве источника исполнения бюджетного обязательства средства от приносящей доход деятельности.
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные или утвержденные и неиспользованные сметные назначения по расходам, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета и не позднее следующего рабочего дня после получения Сведений об обязательстве доводит информацию о данном превышении до получателя средств республиканского бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится получатель средств республиканского бюджета (далее - вышестоящий главный распорядитель средств республиканского бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531703).
Представление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном Регламентом об информационном обмене, подписанном Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл.
2.9. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), предоставляемой в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов:

--------------------------------------------
 Номера   Код органа       Учетный номер
 разрядов Федерального     лицевого счета
          казначейства
          по КОФК
---------------------------------------------
          1      2         3   4   5   6   7
---------------------------------------------
 Номера   Год постановки   Порядковый номер
 разрядов на учет          бюджетного
          бюджетного       обязательства
          обязательства
---------------------------------------------
          8  9  10  11     12  13  14  15  16
---------------------------------------------

Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.
2.10. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов республиканского бюджета.
Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно.
2.11. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в органе Федерального казначейства на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку учета (не приводится) (код формы по КФД 0531704).
2.12. При внесении изменений в государственный контракт, договор, по которому расходные обязательства приняты к учету, бюджетным учреждением представляется в Минфин оригинал дополнительного соглашения, расшифровка к изменениям расходных обязательств и Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство № ____ (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленная по форме согласно приложению № 4 к Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531705). Заявка на внесение изменений в обязательство представляется в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе.
Заявка на внесение изменений в обязательство может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам. В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем средств республиканского бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства.
2.13. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются Минфином в том же порядке, что и по основному государственному контракту, договору.
Проверенная Заявка на внесение изменений в обязательство санкционируется Минфином в установленном порядке и передается получателем средств республиканского бюджета в орган Федерального казначейства, в котором получателю средств республиканского бюджета открыт лицевой счет.
2.14. В случае отсутствия в Заявке на внесение изменений в обязательство реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств республиканского бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствия реквизитов записям в Перечне, несоответствия формы представленной Заявки на внесение изменений в обязательство утвержденной форме орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств республиканского бюджета:
регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.
2.15. При внесении получателем средств республиканского бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное органом Федерального казначейства, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств республиканского бюджета указывает ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.
2.16. При внесении изменений в бюджетное обязательство орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода или утвержденных сметных назначений.
В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств республиканского бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.
2.17. При положительном результате проверки орган Федерального казначейства вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.18. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с завершением государственного контракта или иного договора получатель средств республиканского бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство, проверенную и санкционированную Минфином.
2.19. Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственному контракту и иному договору на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531706). Заявка на перерегистрацию обязательства представляется в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе.
Заявка на перерегистрацию обязательства должна быть проверена и санкционирована Минфином. Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, предусмотренном в пункте 2.5 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.20. В случае отсутствия в Заявке на перерегистрацию обязательства реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств республиканского бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствия реквизитов записям в Перечне, несоответствия формы представленной Заявки на перерегистрацию обязательства утвержденной форме орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после представления Заявки на перерегистрацию обязательства получателем средств республиканского бюджета:
регистрирует в установленном порядке такую Заявку на перерегистрацию обязательства в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на перерегистрацию обязательства представлялась в электронном виде.
2.21. При положительном результате проверки Заявки на перерегистрацию обязательства орган Федерального казначейства осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.22. Передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств республиканского бюджета соответствующему получателю средств республиканского бюджета осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531727).
Реорганизуемый получатель средств республиканского бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств республиканского бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания, который осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств республиканского бюджета. При положительном результате проверки Акт приемки-передачи бюджетных обязательств с отметкой органа Федерального казначейства о подтверждении правильности отраженных в нем показателей представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств республиканского бюджета, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств республиканского бюджета, для отражения в учете органа Федерального казначейства и на лицевом счете получателя бюджетных средств.

III. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств республиканского бюджета
по исполнительным документам

3.1. Для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, получатель средств республиканского бюджета - должник представляет в Минфин в произвольной письменной форме на бумажном носителе информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация), и Сведения об обязательстве с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" реквизитов соответствующего исполнительного документа.
3.2. При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в Сведениях об обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджетов, указанным в Информации.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств республиканского бюджета - должником в Информации.
График заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. Дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства в Сведениях об обязательстве не указывается.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер с ограничением по сроку действия, который заканчивается ранее окончания текущего финансового года, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств республиканского бюджета - должником в Информации.
График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях об обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства.
3.3. Сведения об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, проверяются и санкционируются Минфином и передаются бюджетным учреждением-должником в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для постановки на учет.
3.4. В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства. При этом получателем средств республиканского бюджета - должником формируется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка на внесение изменений в обязательство с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа. Заявка на внесение изменений в обязательство проверяется и санкционируется Минфином.
На основании санкционированной Минфином Заявки на внесение изменений в обязательство орган Федерального казначейства вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета, и данное изменение учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета.
3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств республиканского бюджета - должником в Минфин документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, орган Федерального казначейства вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пункте 3.4 настоящего Порядка.
В случае если у получателя средств республиканского бюджета - должника отсутствует достаточная сумма неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного документа, получателем средств республиканского бюджета - должником представляется в орган Федерального казначейства санкционированная Минфином Заявка на внесение изменений в обязательство, в которой указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и измененный источник образования задолженности (средства от приносящей доход деятельности). На основании представленной Заявки орган Федерального казначейства вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке.
Получатель средств республиканского бюджета - должник представляет в Минфин в произвольной письменной форме информацию о неисполненной части бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство, и сформированную в соответствии с информацией Заявку на перерегистрацию обязательства с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на перерегистрацию обязательства реквизитов соответствующего исполнительного документа.
На основании проверенной и санкционированной Минфином Заявки на перерегистрацию обязательства орган Федерального казначейства осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства, и данное бюджетное обязательство учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств республиканского бюджета - должника.

IV. Представление информации о бюджетных обязательствах
получателей средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл, учтенных в органах Федерального казначейства

4.1. По запросу получателя средств республиканского бюджета орган Федерального казначейства по месту его обслуживания предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531707).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, в котором поступил запрос получателя средств республиканского бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
4.2. По запросу Министерства финансов Республики Марий Эл в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - запрос), орган Федерального казначейства представляет Реестры принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Реестр принятых на учет обязательств) по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531708) по главным распорядителям средств республиканского бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе, или в целом по республиканскому бюджету в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией и группировкой показателей, указанной в запросе. Реестры принятых на учет обязательств формируются по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
4.3. По запросу главного распорядителя средств республиканского бюджета орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета главному распорядителю средств республиканского бюджета предоставляет Реестр принятых на учет обязательств по находящимся в ведении главного распорядителя средств республиканского бюджета получателям средств республиканского бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе. Реестры принятых на учет обязательств формируются по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
4.4 Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца и в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета, Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл) составляет Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку (не приводится) (код формы по КФД 0531709), учтенных в УФК по Республике Марий Эл и его отделениях, и представляют его в Минфин.
УФК по Республике Марий Эл по запросу Минфина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет Отчет об исполнении бюджетных обязательств с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
4.5. По запросу Минфина УФК по Республике Марий Эл в дополнение к Отчету об исполнении обязательств представляет Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (далее - Сведения о переходящих с прошлого года обязательствах), сформированные по форме согласно приложению № 10 (не приводится) к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531710).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru