Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. по делу № 2146-2009

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего майора юстиции Богдашова Д.А., при секретаре Борсук М.А., с участием заявителя, его представителя Я., командира войсковой части 00000 майора Г., его представителей К. и подполковника Г., председателя жилищной комиссии войсковой части 00000 старшего лейтенанта Ч., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 майора В. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии этой же части, связанных со снятием его с учета нуждающихся в получении жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд

установил:

В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать неправомерными действия командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные со снятием его с учета нуждающихся в получении жилого помещения и утверждении этого решения командиром части, а кроме того, обязать названное должностное лицо и жилищную комиссию его отменить.
Также поставил вопрос о взыскании с войсковой части 00000, в случае удовлетворения требований, понесенных судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя.
В судебном заседании В. и его представитель, поддержав заявленные требования, дали пояснения в пределах заявления. Кроме этого, заявитель от требования в части взыскания с войсковой части 00000 понесенных судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя отказался. Учитывая, что данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, таковой был судом принят, и дело в этой части прекращено.
Командир войсковой части 00000, его представители, председатель жилищной комиссии этой же части требования заявителя не признали и в удовлетворении заявления просили отказать. При этом со ссылками на Жилищный кодекс РФ и приказ Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года пояснили, что В., как военнослужащему, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, было предложено служебное жилое помещение по месту прохождения службы, от получения которого он отказался, в связи с чем, он был снят с учета нуждающихся в получении жилья.
Выслушав пояснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 № 08 от 14 марта 2008 года и списка нуждающихся в получении жилья Коченевской КЭЧ на 11 июня 2009 года В. был признан нуждающимся в получении жилого помещения и поставлен на соответствующий учет.
Согласно протоколу заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 № 33 от 14 мая 2009 года заявитель снят с учета нуждающихся в получении жилья. В обоснование принятого решения жилищная комиссия названной части указала, что поскольку В. отказался от получения служебного жилого помещения по месту службы, постольку он подлежит снятию с учета нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании заявитель пояснил, что на заседании жилищной комиссии он не присутствовал, а о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья ему стало известно в августе 2009 года, что также не оспаривалось должностными лицами, действия которых обжалуются.
Статьей 40 Конституции РФ определено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из статьи 49 ЖК РФ следует, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы, предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Выпиской из личного дела и контрактом о прохождении военной службы В. подтверждается, что заявитель заключил контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.
Анализируя изложенное, суд приходит к убеждению, что заявитель, как военнослужащий заключивший контракт до 1 января 1998 года, имеет право быть обеспеченным жилым помещением по месту службы на общих основаниях, то есть, в силу ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма.
Статьей 55 ЖК РФ установлено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, оснований снятия их с учета.
Как усматривается из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 № 33 от 14 мая 2009 года, оснований, предусмотренных вышеназванной нормой ЖК РФ, комиссией не установлено. Не является таковым и отказ В. от получения служебного жилого помещения по месту службы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии войсковой части 00000 о снятии заявителя с учета нуждающихся в получении жилого помещения и командира этой же части, утвердившего таковое, является неправомерным, а требования В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по делу, состоящие из суммы госпошлины, уплаченной заявителем в размере 100 рублей, суд полагает необходимым возложить на войсковую часть 00000.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, суд

решил:

заявление В. признать обоснованным.
Действия жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные с принятием решения о снятии заявителя с учета нуждающихся в получении жилого помещения, и действия командира этой же части, связанные с утверждением такового - признать неправомерными.
Обязать жилищную комиссию войсковой части 00000 и командира этой же части отменить указанное решение в части, касающейся заявителя, и восстановить В. на учете нуждающихся в получении жилого помещения.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины возложить на войсковую часть 00000, взыскав с нее в пользу В. 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу
майор юстиции
Д.А.БОГДАШОВ

Секретарь судебного заседания
М.А.БОРСУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru