Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


19 февраля 2010 годаN 643-24/4 ЗС



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РАБОТЕ В 2009 ГОДУ

Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области М.Н. Макарова о работе Счетной палаты Пензенской области в 2009 году, Законодательное Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2009 году принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2009 году в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
А.Д.ГУЛЯКОВ
г. Пенза
19 февраля 2010 года
№ 643-24/4 ЗС





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

Отчет рассмотрен и утвержден
Коллегией Счетной палаты Пензенской области
9 февраля 2010 года

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2009 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 34 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области".

Основные итоги деятельности Счетной палаты за 2009 год

Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) в 2009 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности в строгом соответствии с Законом Пензенской области от 7 апреля 1998 года № 72-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области", Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2009 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 16 декабря 2008 года № 350-12/4 ЗС, поручениями о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от Законодательного Собрания Пензенской области.
Основными направлениями в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2009 году с целью совершенствования бюджетного процесса, ориентированного на результативность и эффективность использования бюджетных средств, продолжали оставаться:
- экспертно-аналитическая работа по подготовке заключений на принимаемые законопроекты и проведение финансовой экспертизы;
- организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Пензенской области в текущем году с целью внесения своевременных предложений по его корректировке;
- использование элементов аудита эффективности в проведении контрольных мероприятий;
- усиление контроля, принятие более действенных мер по выполнению представлений Счетной палаты Пензенской области.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2009 году являлась контрольная работа, т.е. контроль за целевым и обоснованным использованием бюджетных средств, за соблюдением принципа эффективности и экономности и их расходования по различным направлениям. В 2009 году проведено 19 контрольных мероприятий, проверено 2115907,7 тыс. рублей расходов бюджета Пензенской области, что составляет 8,0% от общих расходов. План работы на 2009 год был сформирован на основании предложений депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области, прокуратуры Пензенской области. Было предусмотрено проведение десяти тематических контрольных мероприятий и двух внешних проверок отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2008 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2008 год.
В 2009 году все предусмотренные планом проверки осуществлены в полном объеме. Дополнительно к плану работы проведено 4 контрольных мероприятий.
В рамках трех контрольных мероприятий проверялось использование бюджетных средств, выделенных на реализацию в Пензенской области приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье" и "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009 году проведены экспертизы и оформлены заключения по 12 законопроектам, подготовлено 8 аналитических материалов по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, выполнялись другие поручения Законодательного Собрания Пензенской области.

Экспертно-аналитическая работа

В 2009 году Счетной палатой Пензенской области в соответствии со статьями 2 и 11 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" проводилась финансовая экспертиза, готовились заключения по проектам законов Пензенской области, различным нормативным правовым актам органов государственной власти, на реализацию которых направлялись средства бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Всего подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пензенской области 30 экспертно-аналитических материалов, где требовалась экспертиза Счетной палаты. 16 экспертиз касались вопросов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, изменений к ним и отчетов об исполнении этих бюджетов. Наиболее значимыми и важными были заключения по проектам законов "О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", а также о внесении изменений и дополнений в законы Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Концептуальными особенностями законопроекта о бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов являются составление проекта бюджета Пензенской области на три года в условиях финансово-экономического кризиса. Сложившаяся ситуация потребовала отказаться от принципа "скользящей трехлетки". Утверждение на плановый период (2011 и 2012 годы) общего объема расходов, условно утвержденных расходов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пензенской области, осуществлено без распределения бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по главным распорядителям бюджетных средств, а также из плановых показателей исключен показатель общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 - 2012 годы.
В заключении на проект Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" отмечено, что не все расходы подтверждены принятыми нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства области, что предусмотрено статьями 65 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В проект бюджета на 2010 год включены восемь неутвержденных в установленном порядке долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2010 году. В связи с этим было отмечено, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о соответствующем бюджете в законодательный орган. По четырем программам, предложенным к утверждению на 2010 год, объемы превысили объемы финансирования, предусмотренные действующими паспортами программ. Кроме того, содержалось ряд других замечаний и предложений, которые были рассмотрены на заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Законодательного Собрания Пензенской области и учтены при принятии Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов". В заключении по проекту закона Пензенской области "О бюджете ТФОМС Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" отмечалось, что законопроект сформирован в отсутствии утвержденной Территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области, являющейся составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области. Базовой основой, определяющей перечень заболеваний, виды, объемы, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно, является Федеральная программа государственных гарантий, которая на момент подготовки заключения также не была утверждена. При рассмотрении во втором чтении проекта и принятии Закона Пензенской области "О бюджете ТФОМС Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" указанные нормативные акты были представлены.
В 2009 году 7 раз вносились изменения в Закон "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и 5 изменений в Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", на которые Счетной палатой Пензенской области были подготовлены и направлены в Законодательное Собрание Пензенской области соответствующие заключения.
В отчетном периоде в соответствии со статьей 16 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" осуществлялся оперативный контроль исполнения бюджета Пензенской области. С этой целью изучалась и анализировалась отчетность Министерства финансов Пензенской области по исполнению бюджета за соответствующие периоды 2009 года, обязательная отчетность главных распорядителей и бюджетополучателей, статистическая информация. Ежеквартально Счетной палатой Пензенской области направлялись в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области аналитические материалы об исполнении бюджета Пензенской области, в которых анализировались основные причины неполного освоения запланированных расходов бюджета Пензенской области за соответствующий период, отмечался низкий уровень исполнения расходов на реализацию ряда областных целевых программ.

Контрольная работа

В 2009 году выполнено 19 контрольных мероприятий, в том числе 2 внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2008 год и бюджета ТФОМС Пензенской области за 2008 год.
1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2008 год, представленного Министерством финансов Пензенской области, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 49.1 Закона Пензенской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве Пензенской области". В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, экспертно-аналитические и контрольные мероприятия, проведенные Счетной палатой Пензенской области за отчетный период.
Проанализировав показатели бюджета по итогам исполнения, в заключении по отчету об исполнении бюджета Пензенской области за 2008 год отмечалось следующее:
- в доходы бюджета Пензенской области в 2008 году поступило 25864850,0 тыс. рублей, или 94,0% от уточненного плана, расходы бюджета исполнены на 90,4%, что на 9,6% меньше бюджетных назначений;

]]>
В этой связи Счетной палате предстоит повысить внимание к вопросам социальной эффективности расходования бюджетных средств и других государственных ресурсов, что в свою очередь потребует более совершенного уровня организации контрольных мероприятий, разработки эффективных методик аудита и дальнейшего совершенствования профессионального уровня работников Счетной палаты.
Приложения:
1. Перечень контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области в 2009 году;
2. Основные итоги деятельности Счетной палаты Пензенской области за 2009 год.

Председатель Счетной палаты
Пензенской области
М.Н.МАКАРОВ





Приложение 1
к Отчету о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2009 году

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

1. Проверка в администрациях Лунинского, Городищенского районов и в администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области полноты и своевременности поступлений платежей в бюджеты от использования и продажи имущества, находящегося в собственности муниципальных образований за 2008 год.
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области".
3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2006 - 2010 годы.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2008 год.
5. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Архивного отдела Пензенской области за 2008 год.
6. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Управления лесами Пензенской области за 2008 год.
7. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Управления государственной службы занятости населения Пензенской области за 2008 год.
8. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета ТФОМС Пензенской области за 2008 год.
9. Проверка эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований субвенций, переданных в 2008 году на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области.
10. Проверка обеспечения населения Пензенской области лекарственными средствами в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области в 2009 году.
11. Проверка в Администрациях Башмаковского и Сердобского районов Пензенской области полноты и своевременности поступлений платежей в бюджеты от использования и продажи имущества, находящегося в собственности муниципальных образований за 2008 год.
12. Проверка бюджетно-финансовой деятельности ГУ "Управление капитального строительства Пензенской области" в 2008 году.
13. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2007 и 2008 годах на реализацию программы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2006 - 2010 годы)".
14. Проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета Малосердобинского района в 2008 году и I полугодии 2009 года.
15. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов.
16. Контрольно-аналитическое мероприятие по проверке полноты поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Пензенской области за 2008 год и 9 месяцев 2009 года на территориях Земетчинского, Тамалинского районов Пензенской области и исполнения представлений Счетной палаты, направленных в адрес 6 поселений Каменского района по результатам проведенной в 2008 году проверки.
17. Проверка в Управлении образования города Пензы, Управлении образования города Кузнецка, Управлении образования Каменского района Пензенской области и их подведомственных учреждениях по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджетов всех уровней, направленных в 2008 - 2009 годах на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
18. Проверка по вопросу целевого использования средств и медицинского оборудования, выделенных учреждениям здравоохранения Пензенской области на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье".
19. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства Пензенской области в 2008 и 2009 годах на оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".





Приложение 2
к Отчету о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2009 году

ОСНОВНЫЕ
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ №  ¦    Наименование показателей    ¦ 2007 год  ¦ 2008 год  ¦ 2009 год  ¦
¦п.п.¦                                ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1  ¦Количество проведенных          ¦    16     ¦    18     ¦    19     ¦
¦    ¦контрольных мероприятий         ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2  ¦Выявлено финансовых нарушений   ¦ 866 645,4 ¦ 923 063,0 ¦1 017 966,9¦
¦    ¦(тыс. руб.)                     ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3  ¦Использование бюджетных средств ¦ 17 547,5  ¦ 21 970,4  ¦ 25 881,3  ¦
¦    ¦с нарушением бюджетного         ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦законодательства (тыс. руб.)    ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦в том числе нецелевое           ¦   794,9   ¦   221,3   ¦   640,1   ¦
¦    ¦использование бюджетных средств ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦(тыс. руб.)                     ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4  ¦Неэффективное использование     ¦  3 120,5  ¦  8 558,3  ¦ 12 226,3  ¦
¦    ¦бюджетных средств (тыс. руб.)   ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5  ¦По результатам проверок         ¦    70     ¦    68     ¦    76     ¦
¦    ¦направлено представлений        ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 6  ¦Количество материалов,          ¦    10     ¦    19     ¦    18     ¦
¦    ¦направленных в                  ¦прокуратура¦прокуратура¦прокуратура¦
¦    ¦правоохранительные органы       ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 7  ¦Подготовлено                    ¦    47     ¦    55     ¦    30     ¦
¦    ¦экспертно-аналитических         ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦материалов                      ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦в том числе заключений          ¦    35     ¦    47     ¦    20     ¦
¦    ¦(экспертиз)                     ¦           ¦           ¦           ¦
+----+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru