Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 95-А

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА)
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАКОНОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях обеспечения общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 2.2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года № 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 февраля 2010 г. № 95-А

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА)
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАКОНОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года № 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и устанавливает единый порядок осуществления общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. При организации и проведении проверки лица, осуществляющие общий контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Порядком.
1.3. Органом, осуществляющим общий контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа (далее - орган, осуществляющий общий контроль), является государственно-правовой департамент автономного округа.
1.4. Общим контролем в целях реализации постановления Администрации автономного округа от 14 августа 2008 года № 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" признается деятельность органа, осуществляющего общий контроль, направленная на выявление и пресечение нарушений требований действующих федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа в части принятия мер по их реализации исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также по систематическому наблюдению за своевременностью принятия мер по реализации вновь принятых федеральных законов и законов автономного округа.
1.5. Общий контроль осуществляется независимо от проведения иными уполномоченными органами, иных видов контроля.

II. Организация и осуществление общего контроля
за выполнением исполнительными органами
государственной власти автономного округа
федеральных законов, Устава (Основного закона)

]]>
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего общий контроль.
2.5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего общий контроль.
2.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны вести журнал учета проверок.
2.6.1. В журнале учета проверок исполнительного органа государственной власти автономного округа, проверка которого проводится, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.6.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью исполнительного органа государственной власти автономного округа.
2.6.3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.6.4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий общий контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий общий контроль.

III. Полномочия исполнительных органов
государственной власти автономного округа
при осуществлении общего контроля и защита их прав

3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений исполнительным органом государственной власти автономного округа обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2. Должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы исполнительного органа государственной власти автономного округа, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа органа, осуществляющего общий контроль, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа, осуществляющего общий контроль;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю исполнительного органа государственной власти автономного округа присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю исполнительного органа государственной власти автономного округа, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
10) не требовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
11) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. Результаты проверки, проведенной органом, осуществляющим общий контроль, с грубым нарушением установленных настоящим Порядком требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения исполнительным органом государственной власти автономного округа обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, и подлежат отмене.
3.4. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) пунктом 2.1.5 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктом 2.1.6 (в части срока уведомления о проведении проверки) раздела II настоящего Порядка;
2) пунктом 2.3.1 (в части оснований проведения внеплановой проверки) раздела II настоящего Порядка;
3) пунктом 2.4.4 (в части нарушения сроков и времени проведения проверок) раздела II настоящего Порядка;
4) пунктом 2.4 (в части проведения проверки без приказа органа, осуществляющего общий контроль) раздела II настоящего Порядка;
5) пунктом 2.4.5 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки) раздела II настоящего Порядка;
6) пунктом 2.5.2 (в части непредставления акта проверки) раздела II настоящего Порядка.
3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, осуществляющего общий контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего общий контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего общий контроль, повлекшие за собой нарушение прав исполнительного органа государственной власти автономного округа при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Защита прав исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении общего контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. При проведении проверок исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственных за организацию и проведение мероприятий по реализации обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
3.8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов общего контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru