Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 ноября 2009 г. № 15-1084
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2009 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с постановлением
Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением
Правительства области от 09.07.2009 № 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области", постановлением
Администрации области от 20.03.2007 № 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" Департамент строительства Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Комлеву О.С.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
В.Ю.ХМЕЛЕВ
Утвержден
приказом
Департамента строительства
Ярославской области
от 26.11.2009 № 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ВСТАВШИХ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ДО 01.01.2005
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 (далее - государственная услуга).
В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа исполнительной власти Ярославской области (далее - орган исполнительной власти, органы исполнительной власти) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти государственной функции (предоставлении государственной услуги);
государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления Ярославской области.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 1995, 25 января);
]]>- готовит копию свидетельства на получение субсидии;
- готовит сопроводительное письмо в департамент финансов Ярославской области о направлении указанных документов.
3.5.6.2. В случае получения подписанного сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- производит его исходящую регистрацию;
- передает сотруднику приемной для направления почтой.
3.5.7. После подписания директором (первым заместителем директора) департамента сопроводительного письма в департамент финансов Ярославской области о направлении документов сотрудник отдела регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и передает с приложением копий документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1
Административного регламента, и копией свидетельства на получение субсидии сотруднику приемной.
3.5.8. Блок-схема процесса оформления свидетельства на получение субсидии либо подготовки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту - не приводится.
3.6. Направление копий документов в департамент финансов Ярославской области либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником отдела сотруднику приемной зарегистрированного сопроводительного письма в департамент финансов Ярославской области о направлении копий документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1
Административного регламента, и копии свидетельства на получение субсидии либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник приемной;
- сотрудник отдела.
3.6.3. Сотрудник приемной в течение 1 рабочего дня направляет представленный сотрудником отдела пакет документов в департамент финансов Ярославской области или сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги почтовым отправлением либо вручает лично под роспись представителю департамента финансов Ярославской области или органа местного самоуправления соответственно.
3.6.4. Блок-схема процесса направления копии свидетельства на получение субсидии и копий документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1
Административного регламента (далее - копии документов), в департамент финансов Ярославской области либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении 6 к Административному регламенту - не приводится.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется сотрудниками, начальниками отделов, заместителем директора, директором департамента.
4.2. Плановая проверка полноты и качества (количественные характеристики качественных показателей оказания государственной услуги, степень удовлетворенности потребителей качеством государственной услуги) предоставления государственной услуги осуществляется комиссией департамента на основании приказа в соответствии с планами работы.
Внеплановые проверки осуществляются директором департамента, заместителем директора департамента с учетом критериев полноты и качества предоставления государственной услуги не менее двух раз в год.
Результаты плановых и внеплановых проверок фиксируются в протоколе проверки.
По результатам проверок лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят анализ причин невыполнения требований Административного регламента и принимают меры по их устранению.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в виде устного или письменного обращения на имя директора (первого заместителя директора) департамента и представляется заявителем в департамент лично или почтовым отправлением.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
5.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если оно содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же адресату. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить обращение вновь.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. Прием жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производит сотрудник приемной департамента.
5.7. За допущенные нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении ущерба департамента, его сотрудников и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, определяется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.