Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Решение вышестоящего налогового органа
по апелляционной жалобе не нарушает права и законные
интересы налогоплательщиков в сфере предпринимательской
или иной экономической деятельности

Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России (далее - Управление) о признании недействительным решения, вынесенного по апелляционной жалобе.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена территориальная ИФНС России (далее - налоговый орган).
Решение Арбитражного суда оставлено без изменения Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель, ссылаясь на несоответствие выводов судов обеих инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просил отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, Управление решением отказало в удовлетворении апелляционной жалобы предпринимателя на решение нижестоящего налогового органа.
Кассационная инстанция в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) проверяет законность судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, в Постановлении от 22.07.2009 № Ф04-4428/2009 исходил из следующего.
Предметом настоящего спора является конкретный ненормативный акт - решение Управления, соответственно, предпринимателю следовало доказать нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым ненормативным актом.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд кассационной инстанции согласился с выводом о том, что непосредственно оспариваемый ненормативный акт Управления не возлагает на предпринимателя каких-либо обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку доказательства нарушения решением Управления прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности подателем кассационной жалобы в нарушение ст. 65 АПК РФ представлены не были, Федеральный арбитражный суд оставил кассационную жалобу предпринимателя без удовлетворения.

Заместитель начальника
правового отдела
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
Д.А.КВАСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru