Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. по делу № А76-10321/2009-56-344

Решение в полном объеме изготовлено 7 июля 2009 года
резолютивная часть решения объявлена 3 июля 2009 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
При ведении протокола судебного заседания судьей.
рассмотрев материалы по заявлению Индивидуального предпринимателя Е.М.В. г. Снежинск Челябинской области
к Инспекции ФНС по г. Снежинску Челябинской области, г. Снежинск Челябинской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Е.М.В. предприниматель паспорт
от ответчика: - М.В.П. -, удостоверение УР № 391717, доверенность от 10.12.2008 г. № 26

Индивидуальный предприниматель Е.М.В. (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления № 023-026 от 03.09.2008. г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей за не применение контрольно-кассовой техники.
Заявитель считает оспариваемое Постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, так как торговая точка находится на открытом рынке, не оборудована охранной системой в связи с чем обязанности применять контрольно-кассовую технику не имеется
Представителем административного органа заявленные требования отклонены, ссылаясь на то, что заявителем совершено административное правонарушение в связи с чем последняя привлечена к административной ответственности, что порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.
Кроме того, заявитель обратился с ходатайством о восстановлении срока на обжалование постановления административного органа со ссылкой на позднее получение оспариваемого Постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод
Учитывая право суда на восстановление пропущенного срока (ч. 2 ст. 208 АПК РФ), непродолжительность срока, предоставленного ст. 208 АПК РФ на оспаривание актов административных органов, с целью реализации заявителем права на защиту, суд считает возможным восстановить срок обжалования Постановления административного органа по ходатайству заявителя.
Заслушав лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд

установил:

Е.М.В., 1960 года рождения зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22 января 2004 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Снежинску Челябинской области свидетельство 74 № 001309660.
Из материалов дела видно, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Снежинску проведена проверка соблюдения предпринимателем Е.М.В. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением в торговой точке, расположенной на рынке "Лыковский" по адресу г. Снежинск ул. Забабахина. По результатам проверки составлен акт № 209 от 26.08.2008 года
По материалам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Е.М.В. составлен протокол № 023-026 от 27.08.2008 г. об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03.09.2008 года административным органом вынесено Постановление № 023-026 о привлечении предпринимателя Е.М.В. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскании административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
Обязательность применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере торговли и услуг установлена Законом РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт".
Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Основанием для вынесения оспариваемого Постановления послужили акт проверки и протокол об административном правонарушении, которыми зафиксирован факт продажи предпринимателем в торговой точке:. расположенной на рынке "Лыковский" по адресу г. Снежинск ул. Забабахина
Одной открытки на сумму 5 рублей и 3-х бланков доверенностей на право управления автомобильным транспортом на сумму 3 рубля всего на сумму 8 рублей без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с указанным Постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Полно и всесторонне исследовав все материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению, поскольку исходит из недоказанности инспекцией наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон 144-ФЗ). Вместе с тем налоговые органы в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 144-ФЗ не наделены полномочиями на проведение проверочной закупки.
Суд, исследовав в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что при проведении проверки сотрудником инспекции Ш.Т.А. на основании поручения о проведении проверки № 106 от 26.08.2008 сделана проверочная закупка товара на сумму 8 рублей.
Данный факт отражен в акте проверки и не оспорен представителем административного органа в настоящем судебном заседании.
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поэтому проведение работниками инспекции проверочной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08.
Поскольку Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, судом сделан вывод о неправомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь ст.ст. 167 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

восстановить процессуальный срок на подачу жалобы на Постановление о привлечении к административной ответственности.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление № 023-026 от 3 сентября 2008 года о привлечении индивидуального предпринимателя Е.М.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Е.М.В. прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья:
В.В.ХУДЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru