Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2010 г. № 150

ОБ ОДОБРЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Во исполнение постановления Правительства области от 16 апреля 2004 года № 380 "Об основных положениях концепции стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу" и постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития сферы труда и социального развития Вологодской области до 2020 года.
2. Департаменту труда и социального развития области (Е.К. Артемов) принять меры по реализации Стратегии развития сферы труда и социального развития Вологодской области до 2020 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 15 февраля 2010 г. № 150

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Анализ ситуации и оценка потенциала отрасли

1. Общая характеристика ситуации
в сфере труда и социального развития

Проводимая в последние годы в Вологодской области социально-экономическая политика, направленная на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, позволила решить ряд первоочередных проблем в сфере труда и социального развития.
Этому способствовали:
своевременное принятие и исполнение нормативных правовых актов области, принятых в целях реализации в Вологодской области Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области;
тесное взаимодействие органов государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере труда и социальной поддержки населения;
принятие и реализация областных целевых программ;
участие в реализации федеральных целевых программ.
В результате:
произошли значительные сдвиги в развитии социальной поддержки населения (объем средств на реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан увеличился с 2004 года более чем в 3 раза);
получила дальнейшее развитие сеть учреждений социального обслуживания (число учреждений возросло с 31 в 1997 году до 104 в 2009 году), соответственно, количество социальных услуг, предоставленных нуждающимся гражданам и семьям с детьми, возросло более чем в 10 раз, внедрены около 20 новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, учитывающих в том числе и гендерные аспекты социального обслуживания населения.
Около 500 тыс. граждан, проживающих в Вологодской области (т.е. около 40% населения области), получают различные меры социальной поддержки и социальные услуги. Среди них самыми многочисленными категориями являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми. Получателями мер социальной поддержки являются более 310 тыс. вологжан (153 тыс. человек - в соответствии с федеральным законодательством и 157.9 тыс. человек - в соответствии с областным законодательством).
Так, например, законом области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, ежемесячная денежная выплата, дополнительное пенсионное обеспечение, компенсация расходов по оплате проезда (туда и обратно) один раз в год по территории Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ) установлена ветеранам труда; ветеранам труда Вологодской области (с 14 июля 2007 года); реабилитированным; лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях); лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, ("дети войны") (с 1 января 2008 года) - в размере 650 рублей; лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951), - в размере 1910 рублей; лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), из числа педагогических, медицинских, фармацевтических работников, специалистов в области культуры и искусства, ветеринарной службы, социальных работников и специалистов по социальной работе - в размере 466 рублей.
Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 2007 года почти в два раза увеличился размер ежемесячного пособия на ребенка, которое в настоящее время составляет 150 рублей для детей в малоимущих семьях. Правом на получение ежемесячного пособия на ребенка пользуются более 79 тыс. семей. Из средств областного бюджета производится выплата ежемесячного пособия малоимущим семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, единовременного пособия при рождении ребенка неработающим женщинам из малоимущих семей, данные пособия с 1 января 2007 года составляют соответственно 1000 и 4500 рублей. В области выплачивается дополнительное единовременное пособие при рождении (усыновлении, удочерении) второго и третьего ребенка в размере 2000 рублей, единовременное пособие малоимущим семьям на каждого ребенка-первоклассника в размере 3000 рублей; ежемесячное пособие в размере 500 рублей женщинам, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста. Обеспечиваются средствами ухода новорожденные дети из малообеспеченных или нуждающихся семей при выписке из родильного дома. В области осуществляется частичная компенсация стоимости месячного студенческого проездного билета студентам из малоимущих семей и студентам, имеющим хорошую или отличную успеваемость (личные затраты студента на месячный студенческий проездной билет составляют 100 рублей). Около 7 тыс. многодетных семей, в которых воспитываются более 22.5 тыс. детей, пользуются мерами социальной поддержки в виде ежемесячной оплаты в размере 30% коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа; ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей (на одного ребенка) на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий на весь период обучения; выплаты в размере 1500 рублей (на одного ребенка) один раз в два года на обеспечение школьной одеждой и спортивной формой для занятия физкультурой для детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях; бесплатного обеспечения детей до 6 лет включительно лекарствами по рецептам врача.
За счет средств областного бюджета предусмотрены также дополнительные меры социальной поддержки ряду категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации (например, инвалидам-чернобыльцам и членам их семей; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; детям военнослужащих, погибших (умерших) в вооруженных конфликтах и при исполнении обязанностей службы).
Кроме перечисленных, в области предоставляются также иные меры социальной поддержки.
В целях возобновления традиции награждения многодетных матерей учреждена государственная награда Вологодской области - медаль "Медаль материнства" трех степеней для награждения женщин, родивших, воспитывающих (воспитавших) пять, шесть детей (III степень), семь, восемь, девять детей (II степень), десять и более детей (I степень) с выплатой единовременного вознаграждения (соответственно 10, 15 и 20 тыс. рублей).

]]>
¦специалистами департамента труда и    ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦соцразвития области граждан и         ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦работников организаций                ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Совершенствование программ подготовки ¦       чел.        ¦ 9276   ¦ 9352   ¦10980   ¦12645   ¦ 8000   ¦ 7500  ¦10500  ¦ 12000    ¦
¦и повышения квалификации по охране    ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦труда, обучение руководителей,        ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦специалистов и работников организаций ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦области                               ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦6.2. Обеспечение установления минимальной заработной платы на уровне и выше прожиточного минимума трудоспособного населения,      ¦
¦дополнительных гарантий в коллективных договорах и соглашениях, роста доходов, заработной платы и их покупательной способности    ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Количество организаций                ¦        ед.        ¦19588   ¦19980   ¦34702   ¦33871   ¦36432   ¦38102  ¦46620  ¦ 55250    ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Количество зарегистрированных         ¦        ед.        ¦ 1963   ¦ 2123   ¦ 2188   ¦ 2385   ¦ 2500   ¦ 2667  ¦ 3636  ¦  4862    ¦
¦коллективных договоров                ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Удельный вес организаций,             ¦         %         ¦   10   ¦   10.6 ¦    6.3 ¦    7   ¦    6.8 ¦    7.0¦    7.8¦     8.8  ¦
¦зарегистрировавших коллективные       ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦договоры, в общей численности         ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦организаций                           ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Прожиточный минимум для               ¦       руб.        ¦ 3058   ¦ 3771   ¦ 4226   ¦ 5142   ¦ 5862   ¦ 6272  ¦ 8134  ¦ 10168    ¦
¦трудоспособного населения             ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Отношение минимальной заработной      ¦         %         ¦    0.26¦    0.29¦    0.28¦    0.7 ¦    0.83¦  100  ¦  200  ¦   300    ¦
¦платы, устанавливаемой в коллективных ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦договорах, соглашениях, к прожиточному¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦минимуму трудоспособного населения    ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Организация работы по урегулированию  ¦количество         ¦    0   ¦    2   ¦    2   ¦    0   ¦    0   ¦    0  ¦    0  ¦     0    ¦
¦коллективных трудовых споров во       ¦зарегистрированных ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦взаимодействии с представителями      ¦споров             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦работников и работодателей;           ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦уведомительной регистрации            ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦коллективных трудовых споров          ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦6.3. Снижение случаев смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных неблагоприятными производственными    ¦
¦факторами                                                                                                                         ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Снижение численности пострадавших на  ¦       чел.        ¦ 2466   ¦ 2219   ¦ 2125   ¦ 1851   ¦ 1675   ¦ 1516  ¦  955  ¦   323    ¦
¦производстве                          ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+
¦Удельный вес работников, занятых во   ¦         %         ¦   33.5 ¦   34.5 ¦   35.9 ¦   34.7 ¦   33.2 ¦   27.4¦   19.6¦    11.8  ¦
¦вредных и опасных условиях труда      ¦                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru