Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


27 февраля 2010 годаN 14-РЗ



РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
25 февраля 2010 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с порядком установления земельного публичного сервитута на территории Республики Ингушетия независимо от формы собственности и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Статья 1. Общие положения

1. Для целей настоящего Закона под земельным публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
2. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

Статья 2. Порядок установления публичного сервитута

1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Республики Ингушетия по инициативе исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственных интересов Республики Ингушетия.
2. Публичные сервитуты устанавливаются органами местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц, в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
Решения об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
]]>
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
7. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;
6) о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
8. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
9. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов Правительства Республики Ингушетия или актов органов местного самоуправления.
10. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, соразмерной платы.
11. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Правительство Республики Ингушетия или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
12. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерно платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств республиканского или местного бюджетов.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

Статья 3. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия или органов местного самоуправления.
2. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители, а также вправе присутствовать представители органов государственной власти Республики Ингушетия, представители органов местного самоуправления и представители средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается Правительством Республики Ингушетия, информация публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов Правительства Республики Ингушетия, и в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
Если публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления, информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления этого муниципального образования.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель.
В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
7. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков и другие материалы.
8. Один экземпляр протокола общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется инициатором его установления в Правительство Республики Ингушетия или в орган местного самоуправления вместе с ходатайством об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается правообладателю земельного участка или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении инициатором установления публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Статья 4. Действие публичного сервитута

Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Действие публичного сервитута может быть прекращено соответственно постановлением Правительства Республики Ингушетия или нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случае прекращения интересов, для которых он был установлен.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
27 февраля 2010 года
№ 14-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru