27 февраля 2010 года | N 9-РЗ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
25 февраля 2010 года
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия.
Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
Статья 3. Цели настоящего Закона Республики Ингушетия
Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются: 1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4) сохранение жизни и здоровья населения.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
]]>2) в границах (на территории) муниципального образования -является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления.
2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления.
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
Статья 20. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Государственный надзор и контроль в указанной области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, закона Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие на территории Республики Ингушетии, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
2. Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные акты Президента Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
27 февраля 2010 года
№ 9-РЗ