Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. № 153

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 января 2007 года № 64 "Об утверждении Положения и структуры Усинского территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск" согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих производственную или иную деятельность на территории городского округа "Усинск", руководителям управляющих компаний (товариществ собственников жилья) при отсутствии (недостаточности) собственных сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) работ на подведомственных объектах и территориях, заключить договоры со сторонними организациями (службами), аттестованными (имеющими лицензии) на право ведения данных видов работ, и (или) на поставку необходимого количества техники, оборудования и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Заболотного Ю.И.

И.о. главы администрации
А.ТЯН





Утверждено
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 12 февраля 2010 г. № 153
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства, правовыми и нормативными актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, администрации муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории городского округа "Усинск".
1.2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и (или) иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.3. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.4. Неотложные работы - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне ЧС.

2. ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией ЧС:
- локальная ЧС - силами и средствами организаций, на территории которых возникли ЧС;
- муниципальная ЧС - силами и средствами органа местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС;
- межмуниципальная и региональная ЧС - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, на территории которых возникли ЧС, а также силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми.
2.2. Общее руководство ликвидацией последствий ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней.
2.3. В целях организации и эффективного проведения АСиДНР создаются штабы по ликвидации последствий ЧС, в состав которых включаются необходимые специалисты для анализа обстановки, прогнозирования, разработки рекомендаций и выполнения оперативных мероприятий.
2.4. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
2.5. Руководитель работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом (органами) местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливает границы зоны ЧС, определяет порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению АСиДНР.
2.6. Решение руководителя работ по ликвидации ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ ЧС

3.1. Порядок организации и проведения АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС, а также привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий ЧС определяется:
- планами действий организаций по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории организаций;
- планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- планами взаимодействия между организациями при ликвидации ЧС;
- договорными отношениями между организациями о проведении АСиДНР (аварийно-восстановительных и ремонтных работ) при угрозе и в случае возникновения ЧС и (или) привлечения необходимого количества сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
3.2. АСиДНР при возникновении ЧС проводятся штатными и нештатными аварийно-спасательными формированиями организации, на территории которой возникла ЧС, а также, при необходимости, аварийно-спасательными формированиями других организаций, привлекаемыми на договорной основе или по планам взаимодействия между организациями.
3.3. Перед началом проведения АСиДНР проводится разведка (обследование) места (зоны) ЧС с целью определения источника ЧС, степени его опасности и наличия поражающих (неблагоприятных) факторов.
3.4. На первом этапе проведения АСиДНР, при наличии угрозы возникновения или при возникновении поражающих (неблагоприятных) факторов, организуются и проводятся мероприятия по локализации (ликвидации) источника ЧС, спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды.
3.5. Мероприятия по организации и проведению разведки (обследования) зоны (места) ЧС, локализации и ликвидации источника ЧС, спасению людей и защите окружающей природной среды, при наличии поражающих (неблагоприятных) факторов, проводятся штатными и нештатными аварийно-спасательными формированиями, аттестованными в установленном законодательством порядке на право проведения данных видов работ.
3.6. Организации, осуществляющие проведение АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС, предоставляют письменную информацию в КЧС и ОПБ муниципального образования городского округа "Усинск" через единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа по формам и в сроки, установленные Табелем срочных донесений.
3.7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение АСиДНР осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также иных соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

4.1. Порядок организации и проведения АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС муниципального уровня на территории городского округа "Усинск", а также привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации последствий ЧС определяется:
- планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- планами взаимодействий организаций по ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- муниципальными контрактами с организациями, расположенными на территории городского округа "Усинск", на привлечение необходимой техники, специального оборудования и материально-технических ресурсов для организации и проведения АСиДНР при ликвидации последствий ЧС муниципального уровня.
4.2. Для проведения АСиДНР при ликвидации последствий ЧС муниципального уровня могут привлекаться:
- силы постоянной готовности Усинского территориального звена Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС;
- штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, аттестованные в установленном законодательством порядке на проведение аварийно-спасательных работ;
- территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования организаций;
- объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, находящиеся в зоне ЧС;
- местное население на добровольной основе - для выполнения неотложных работ, а также отдельные граждане, не являющиеся спасателями - к участию в проведении аварийно-спасательных работ.
4.3. Порядок организации и проведения АСиДНР при возникновении ЧС муниципального уровня осуществляется в соответствии с пунктами 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Положения.
4.4. КЧС и ОПБ муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющая общее руководство ликвидацией последствий ЧС муниципального уровня, предоставляет письменную информацию в КЧС и ОПБ Правительства Республики Коми через Главное Управление МЧС России по Республике Коми по формам и в сроки, установленные Табелем срочных донесений.
4.5. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также других соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru