Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 32-8

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев материалы, представленные администрацией города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 28.11.2009), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, в целях определения порядка создания, функций и полномочий органов территориального общественного самоуправления Совет депутатов города решил:
1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении городского округа Красноармейск Московской области (далее - Положение) (прилагается.)
2. Направить Положение главе города Жулепникову А.С. для подписания.
3. Администрации города (Лихачева И.А.) оформить в установленном порядке Положение и направить 3 экземпляра в Совет депутатов города в срок до 29.12.2009.
4. Опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Губаревича А.А.

Председатель Совета
депутатов города
М.Н. Борзых





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 23 декабря 2009 г. № 32-8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа), Положением о собраниях и конференциях граждан в городском округе Красноармейск Московской области определяет порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ).
2. Под территориальным общественным самоуправлением городского округа понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, может участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, принимать участие в собраниях граждан либо избирать делегата для участия в конференции граждан и быть избранным в качестве делегата, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
4. Решения собраний, конференций граждан или органов территориального общественного самоуправления для органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц носят рекомендательный характер.
5. Решения собраний, конференций граждан являются обязательными для избранных ими органов территориального общественного самоуправления.

]]>
Статья 3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории общественного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов города по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Границы территории общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:
1) границы территории общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории общественного самоуправления (если в его состав входит более одного жилого дома);
4) учет социально-экономических, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории самоуправления.

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Граждане, желающие учредить территориальное общественное самоуправление, образуют инициативную группу численностью не менее 10 человек.
2. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов города с просьбой установить предлагаемые инициативной группой границы территории общественного самоуправления.
Совет депутатов города в месячный срок со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение об установлении границ территории общественного самоуправления в соответствии с предложением инициативной группы или об отказе в установлении границ территории общественного самоуправления и направляет его инициативной группе.
Отказ в установлении границ территории общественного самоуправления допускается в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям частей 1 и 3 статьи 3 настоящего Положения. Решение об отказе в установлении границ территории общественного самоуправления должно быть мотивированным и содержать вариант границ территории общественного самоуправления, соответствующий требованиям частей 1 и 3 статьи 3 настоящего Положения.
3. После установления границ территории общественного самоуправления инициативная группа организует проведение собрания или конференции граждан.
При численности населения территории общественного самоуправления, имеющего право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, менее 500 человек проводится учредительное собрание граждан, более 500 человек - учредительная конференция граждан.
Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих на территории проведения конференции, а также возможностей имеющихся помещений.
Норма представительства не может быть больше чем один делегат от 100 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах, группе домов - не более чем 1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции.
4. При проведении учредительного собрания:
Инициатором проведения собрания может быть инициативная группа жителей в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа не позднее чем за 10 дней до проведения собрания уведомляет Совет депутатов города.
Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое число участников, а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
О дате, месте и времени проведения учредительного собрания инициативная группа обязана не позднее чем за неделю до его проведения оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании.
5. При проведении учредительной конференции:
Инициатором проведения конференции может быть инициативная группа жителей в количестве не менее 30 человек.
При подготовке конференции инициативная группа не позднее чем за 15 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов города.
Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
О дате, месте и времени проведения учредительной конференции инициативная группа обязана не позднее чем за неделю до ее проведения оповестить делегатов, избранных в соответствии с частью 4 Положения о собраниях и конференциях граждан в городском округе Красноармейск Московской области.
6. Граждане, участвующие в учредительном собрании граждан, делегаты, участвующие в конференции граждан, регистрируются инициативной группой.
7. Правомочность учредительного собрания, конференции граждан определяется в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения.
8. Участники учредительного собрания, конференции граждан избирают председателя и секретаря учредительного собрания, конференции граждан и утверждают повестку дня.
9. Администрация городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании, конференции граждан своих представителей, которым должна быть предоставлена возможность выступить.
10. Учредительное собрание, конференция граждан принимает решение об осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, утверждает устав территориального общественного самоуправления и избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания, конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом.

Статья 5. Устав территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов города.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
1) заявление о регистрации устава;
2) копия решения Совета депутатов города об установлении границ территории самоуправления;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
4) протокол учредительного собрания, конференции граждан;
5) список участников собрания граждан или делегатов конференции граждан с указанием адресов и нормы представительства;
6) в случае проведения учредительной конференции граждан - протоколы собраний, на которых были избраны делегаты.
Документ, указанный в пункте 1 части 2 настоящей статьи, должен быть подписан председателем учредительного собрания, конференции граждан либо иным лицом, указанным в протоколе учредительного собрания, конференции граждан. Документы, указанные в пунктах 3-5 части 2 настоящей статьи, должны быть подписаны председателем и секретарем учредительного собрания, конференции граждан; документы, указанные в пункте 6 части 2 настоящей статьи, - председателями и секретарями соответствующих собраний.
3. Совет депутатов города в течение месяца с момента приема документов принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в такой регистрации, экземпляр которого вручается или направляется лицу, обратившемуся с заявлением о регистрации устава.
Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть принято в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа и должно содержать мотивы отказа.
4. Изменения и дополнения, внесенные в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Советом депутатов города в порядке, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации (помимо регистрации в Совете депутатов города) в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Собрания, конференции граждан

1. Собрание, конференция граждан являются высшим органом территориального общественного самоуправления.
2. В собрании граждан могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В конференции граждан могут принимать участие делегаты, избранные гражданами, проживающими на территории территориального общественного самоуправления, достигшими шестнадцатилетнего возраста.
3. Порядок созыва и проведения собрания, конференции граждан может быть установлен уставом территориального общественного самоуправления или решением собрания, конференции граждан.
4. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, половины избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Уставом территориального общественного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные полномочия собрания, конференции граждан.
6. Порядок принятия решений собранием, конференцией граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления создаются органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 10. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

1. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Прекращение территориального общественного самоуправления как юридического лица не влечет прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
2. Решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления или уведомление о наступлении обстоятельств, влекущих в соответствии с уставом прекращение осуществления территориального общественного самоуправления, направляются в Совет депутатов города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru