Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 12/120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 03.03.2009 № 5/48 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА"

Рассмотрев на заседании Совета депутатов 17 сентября 2009 года вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов от 03.03.2009 № 5/48 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе Черноголовка", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Совет депутатов решил:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО "О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе Черноголовка" принято 05.02.2008, а не 03.03.2009 и имеет номер 1/7, а не 5/48.

1. Внести изменения в решение Совета депутатов от 03.03.2009 № 5/48 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе Черноголовка" и утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе Черноголовка в новой редакции (прилагается).
2. Направить и.о. главы администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Абрамовой П.И. для подписания.
3. Опубликовать данное решение в "Черноголовской газете".

Председатель Совета депутатов
Л.Ф. Рыжова





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 17 сентября 2009 г. № 12/120

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ и регулирует предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

1. Основные термины и понятия

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
земельный участок - часть земной поверхности (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой определены в соответствии с федеральными законами, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах и иными федеральными законами;
государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;
существующий земельный участок (далее также - смежное землепользование) - земельный участок, предоставленный гражданину в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества и дачного строительства, прошедший государственный кадастровый учет, и право на который зарегистрировано в установленном порядке;
присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок) - земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности, и расположенный в границах населенного пункта. Присоединяемый земельный участок не может быть предоставлен для строительства и использоваться в качестве самостоятельного (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования) и формируется с учетом фактически сложившегося землепользования (в случае если доступ/проход к испрашиваемому участку кроме как со смежного землепользования заявителя невозможен);
приусадебный земельный участок (в черте населенных пунктов) используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
полевой земельный участок (за чертой населенного пункта) используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений;

]]>
требования к документам по их оформлению - прикладываемые к заявлению документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не могут быть исполнены карандашом, должны содержать необходимые подписи и печати;
требования к документам по их содержанию - испрашиваемый земельный участок по своим характеристикам, обоснованию границ, основаниям и порядку предоставления должен соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативным актам городского округа Черноголовка и настоящему Положению.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение устанавливает сроки, процедуру и критерии предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) (далее - не связанные со строительством), из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также определяет органы (структурные подразделения) администрации городского округа Черноголовка, полномочные осуществлять управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
2.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться физическим и юридическим лицам:
2.2.1. В собственность (аренду) без права строительства в случаях, предусмотренных пп. "а", "б", "г" п. 2.3.1 настоящего Положения, если законодательством не установлено иное.
2.2.2. В собственность без права строительства в случаях, предусмотренных пп. "в" п. 2.3.1.
2.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются с указанием конкретного вида их использования:
2.3.1. Из земель населенных пунктов:
а) для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности;
б) для озеленения и благоустройства территории;
в) в качестве дополнительных земельных участков к ранее предоставленным участкам для индивидуального жилищного строительства и для личного подсобного хозяйства, которые не могут быть использованы в качестве самостоятельных земельных участков;
г) для осуществления других видов разрешенного использования, не связанного со строительством объектов (зданий, строений и сооружений).
2.3.2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном законом порядке.
2.4. При предоставлении земельных участков гражданам в аренду или в собственность для целей, не связанных со строительством, в случаях, предусмотренных пп. "а", "б", "г" п. 2.3.1 настоящего Положения, предельный максимальный размер земельного участка не должен превышать нормы предоставления земельных участков, установленные нормативными актами Московской области и органов местного самоуправления городского округа Черноголовка.
2.5. При предоставлении гражданам в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, в случаях, предусмотренных пп. "в" п. 2.3.1 настоящего Положения, предельный максимальный размер земельного участка составляет до 0,0400 га.
2.6. Юридическим лицам не предоставляются земельные участки для следующих целей, не связанных со строительством:
2.6.1. Ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок, приусадебный земельный участок).
2.6.2. Присоединения дополнительного земельного участка к основному земельному участку.
2.7. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, водоемами и другими объектами, не подлежат передаче в собственность физическим и юридическим лицам.
2.8. Управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются администрацией городского округа Черноголовка в пределах полномочий.
2.8.1. Администрация городского округа Черноголовка принимает решение о предоставлении земельных участков, расположенных в пределах границ городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.
2.8.2. Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа Черноголовка обеспечивает соблюдение порядка предоставления земельных участков и подготовку нормативных правовых актов о предоставлении земельных участков, осуществляет заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков и участвует со стороны администрации городского округа Черноголовка в осуществлении государственной регистрации прав на земельные участки.
2.9. Предварительная подготовка информации о наличии земельных участков для целей, не связанных со строительством, и заблаговременная публикация такой информации осуществляются в случаях наличия земельных участков, на которые определен данный вид разрешенного использования.

3. Порядок предоставления земельных участков
в собственность (аренду)

3.1. Юридические или физические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя главы городского округа Черноголовка. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются:
- технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель (при необходимости);
- для Заявителей - физических лиц - копия паспорта, для Заявителей - юридических лиц - копии уставных документов, документов о государственной регистрации юридического лица.
3.2. Глава городского округа Черноголовка в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление архитектуры, градостроительства, имущества и земельных ресурсов администрации (далее - Управление) для исполнения.
3.3. На основании обращения Заявителя в случае наличия свободного земельного участка Управление готовит предложение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели, по установлению границ земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - земельный участок), на ближайшее заседание земельной комиссии (далее - Комиссия).
3.4. Комиссия, рассмотрев предложения, принимает решение о возможности (невозможности) использования земельного участка для заявленных целей и соответственно возможности (невозможности) его предоставления или о возвращении предложения в Управление для доработки.
3.5. В случае невозможности использования земельного участка для заявленных целей Комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка.
3.6. В случае положительного решения о возможности использования земельного участка для заявленных целей и его предоставлении администрация либо Заявитель на основании письменного ответа администрации обращается в лицензированную организацию для подготовки за свой счет материалов для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема). Материалы для утверждения Схемы представляются Заявителем в администрацию. В администрации в месячный срок со дня поступления соответствующих материалов для утверждения Схемы:
- Управление осуществляет проверку представленных документов требованиям по их оформлению и составу, установленным соответствующим нормативным актом городского округа Черноголовка. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу администрация направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу представленные материалы направляются на рассмотрение Комиссии;
- Комиссия администрации принимает решение о возможности утверждения Схемы или возвращении ее Заявителю для доработки в случае несоответствия представленных документов требованиям по их содержанию;
- глава городского округа Черноголовка в случае положительного решения Комиссии утверждает Схему постановлением и направляет его Заявителю с приложением Схемы, согласованной в порядке, установленном нормативным актом городского округа Черноголовка.
После утверждения Схемы администрация либо Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в отдел по Ногинскому району Управления Роснедвижимости Московской области.
3.7. После получения кадастрового паспорта либо предоставления его Заявителем отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по определению рыночной стоимости земельного участка при предоставлении его в собственность, размера годовой арендной платы или цены права на заключение договора аренды земельного участка при передаче его в аренду. После определения одной из указанных в настоящем пункте величин отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации готовит информацию в еженедельник "Черноголовская газета" о предоставлении земельного участка и обеспечивает заблаговременную не менее чем за один месяц публикацию такой информации.
3.8. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, глава городского округа Черноголовка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (аренду) Заявителю.
3.9. Договор купли-продажи (аренды) земельного участка на основании постановления главы городского округа Черноголовка заключается отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации в десятидневный срок с даты вынесения постановления.
3.10. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление указанного земельного участка участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Договор купли-продажи (аренды) земельного участка по результатам торгов заключается с победителем торгов отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, последнему победителем торгов должны быть возвращены денежные средства, затраченные на формирование земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.
3.12. В случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее 2 человек договор купли-продажи земельного участка заключается с единственным участником торгов по начальной цене торгов.

4. Порядок предоставления присоединяемого земельного участка
(дополнительного земельного участка)

4.1. Порядок, установленный в разделе 4 настоящего Положения, распространяется на физических лиц, зарегистрировавших в установленном законом порядке права на существующий основной земельный участок.
4.2. Физические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) (далее - земельный участок) к смежному землепользованию, обращаются с заявлением на имя главы городского округа Черноголовка о его предоставлении. В заявлении указываются цель использования земельного участка, площадь земельного участка, место его расположения, площадь существующего основного земельного участка, режим его использования и вид права, на котором принадлежит Заявителю. В случае если существующий основной земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается совместно.
4.3. К заявлению, указанному в п. 4.2 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
доверенность доверенного лица Заявителя, если есть доверенное лицо;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на существующий основной земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на существующий основной земельный участок;
выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый паспорт существующего земельного участка);
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на существующие объекты недвижимости;
ситуационный план земельного участка (М 1:10000).
4.4. Глава городского округа Черноголовка в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление для исполнения.
4.5. Управление проверяет наличие документов, приложенных к заявлению в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, проверяет соответствие земельного участка требованиям действующего законодательства и нормативным актам городского округа Черноголовка, после чего выносит заявления для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии либо направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями.
4.6. Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.
4.7. В случае невозможности предоставления земельного участка Заявителю направляется мотивированный отказ.
В случае положительного решения о предоставлении земельного участка Заявитель на основании письменного ответа администрации обращается в лицензированную организацию для подготовки за свой счет материалов для утверждения Схемы. Материалы для утверждения Схемы представляются Заявителем в администрацию. В месячный срок со дня поступления от Заявителя в администрацию заявления с приложением соответствующих материалов для утверждения Схемы:
- Управление осуществляет проверку представленных документов требованиям по их оформлению и составу, установленным соответствующим нормативным актом городского округа Черноголовка. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу администрация направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу представленные материалы направляются на рассмотрение Комиссии;
- Комиссия администрации принимает решение о возможности утверждения Схемы или возвращении ее Заявителю для доработки в случае несоответствия представленных документов требованиям по их содержанию;
- глава городского округа Черноголовка в случае положительного решения Комиссии утверждает Схему постановлением и направляет его Заявителю с приложением Схемы, согласованной в порядке, установленном нормативным актом городского округа Черноголовка.
4.8. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в отдел по Ногинскому району Управления Роснедвижимости Московской области.
4.9. После представления кадастрового паспорта земельного участка Заявителем отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по определению рыночной стоимости земельного участка. По результатам определения рыночной стоимости земельного участка отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации готовит информацию в еженедельник "Черноголовская газета" о предоставлении земельного участка и обеспечивает заблаговременную не менее чем за один месяц публикацию такой информации.
4.10. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, глава городского округа Черноголовка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность Заявителю.
4.11. Договор купли-продажи земельного участка на основании постановления главы городского округа Черноголовка заключается отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации в десятидневный срок со дня вынесения постановления.
4.12. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление земельного участка участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. Договор купли-продажи земельного участка по результатам торгов заключается с победителем торгов отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, последнему победителем торгов должны быть возвращены денежные средства, затраченные на формирование земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.
4.14. В случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее 2 человек договор купли-продажи земельного участка с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства заключается с единственным участником торгов по начальной цене торгов.

5. Порядок определения цены (стоимости) и арендной платы
за земельные участки, предоставляемые гражданам
и юридическим лицам в собственность (аренду),
а также для присоединения к смежному землепользованию

5.1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
5.2. Если договор аренды земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, цена права аренды земельного участка устанавливается в размере, установленном в результате проведения торгов, предложенном победителем торгов.
Порядок определения арендной платы за земельный участок устанавливается решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.
5.3. Если договор купли-продажи земельного участка заключается при наличии только одного заявления, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка, которая определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оценка рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка осуществляется лицензированной организацией за счет администрации либо Заявителя.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости.
5.4. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, победителем торгов должны быть возвращены Заявителю денежные средства, затраченные им на оценку рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка.

И.о. главы администрации
П.И. Абрамова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru