Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2010 г. по делу № А43-41315/2009-1-921

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2010 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи
Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская обслуживающая компания" г. Дзержинск Нижегородской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованное лицо: Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области
при участии представителей:
от заявителя: ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от Инспекции: Иксанова Л.М. по доверенности 11.01.2010;

установил:

заявитель просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства № 09-116-1033 от 14.10.2009, вынесенное в отношении ООО "Дзержинская обслуживающая компания" г. Дзержинск (далее заявитель, общество) должностным лицом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (Дзержинский отдел) (далее - административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
С позиции заявителя, инспекцией при проверке нарушены требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 294-ФЗ от 26.12.2008, а именно: административный орган не вправе был осуществлять проверку в отсутствие соответствующего приказа руководителя инспекции о проведении проверки.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного органа в ходе судебного заседания и в отзыве на заявление отклонил требование заявителя и находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Заслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявления в силу следующего.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 14.09.2009 проведена проверка благоустройства и содержания придомовых и дворовых территорий, проездов домов г. Дзержинска Нижегородской области, находящихся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская обслуживающая компания".
Факт проведенного обследования зафиксирован специалистами Дзержинского отдела ИАТН Нижегородской области в акте проверки от 14.09.2009.
В ходе обследования, на момент проведения проверки - 14.09.2009 в 11 час. 58 мин. по адресу: г. Дзержинск Нижегородской области, ул. Красноармейская, д. 32, инспекцией выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных Постановлением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26.04.2006 № 65, (далее - правила) заявителем не приняты меры по уборке придомовой территории от КГМ, что привело к нарушению пунктов 3, 6 статьи 2 Правил.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Дзержинского отдела инспекции в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 01.10.2009 в отношении общества составлен протокол *** административном правонарушении № 09-116-134. Данный протокол составлен без участия руководителя общества, заранее извещенного о месте и времени составления протокола уведомлением от 29.09.2009, врученным обществу 30.09.2009 (л.д. АД 11).
Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, начальником Дзержинского отдела инспекции 14.10.2009, в отсутствие законного представителя общества, вынесено постановление № 09-116-1033 о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес руководителя общества и получено последним 05.10.2009, согласно штампу о регистрации входящей корреспонденции (л.д. АД 7).
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Правила благоустройства поселений в Нижегородской области регулируются Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 № 309.
Во исполнение этих правил для городских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории г. Дзержинск Постановлением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26.04.2006 № 65 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, которыми определен порядок уборки и содержания указанных территорий. Нормы и требования названных Правил в сфере внешнего благоустройства обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г. Дзержинска Нижегородской области, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Субъектом правонарушения следует признать ООО "Дзержинская обслуживающая компания", поскольку в соответствии с договором оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома № 3/О-ТСЖ от 02.07.2009, именно общество является организацией, ответственной за содержание придомовой и дворовой территории, внутридворового проезда д. 32 по ул. Красноармейской, Дзержинск Нижегородской области.
Согласно пункту 2.1.1 названного договора, общество обязано качественно и своевременно оказывать услуги по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии приложением № 1 к указанному договору, на общество возложена обязанность по санитарной уборке жилищного фонда, в том числе ежедневному подметанию земельного участка в летний период и уборке мусора с газона.
Как видно из материалов дела, на момент проверки 14.09.2009 инспекцией на прилегающей территории дома № 32 по ул. Красноармейской г. Дзержинска установлено наличие КГМ. Факт наличия КГМ на прилегающей территории указанного жилого дома зафиксирован инспекцией фотоаппаратом Samsung L100, о чем указано в акте проверки.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2009 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области" имеет номер 474, а не номер 747.

Постановлением Правительства Нижегородской области № 747 от 08.07.2009 утверждено Положение об инспекции административно-технического надзора.
Согласно пункту 2 Положения основными задачами инспекции являются выявление и предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
В главе 4 Положения предусмотрены основные права инспекции, согласно которым инспекция имеет права в том числе, осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства (пункт 4.4 Положения).
Как видно из материалов дела, инспекцией в ходе мониторинга за состоянием благоустройства и санитарного содержания территории г. Дзержинска нарушение было обнаружено 14.09.2009.
Таким образом, доводы заявителя относительно нарушения Инспекцией при проведении проверки требований Закона № 294-ФЗ судом отклоняются.
Пунктом 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ установлено, что Федеральным законом порядок организации и проведения проверок не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В данном случае имеются в виду контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией без непосредственного контакта с проверяемой стороной и без привлечения данной стороны к контрольным мероприятиям.
Судом также отклоняется довод заявителя жалобы о нарушении инспекцией сроков составления протокола, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, в связи с тем, что такой срок не является пресекательным, поэтому само по себе нарушение этого срока не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и если протокол составлен и постановление административного органа вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вопрос о взыскании государственной пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская обслуживающая компания" г. Дзержинск Нижегородской области об отмене постановления инспекции административно-технического надзора Нижегородской области № 09-116-1033 от 14.10.2009, отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru