Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ И ПОСТУПЛЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАЛОГАМ
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и показателей налогооблагаемой базы и поступлений по отдельным налогам на 2010 год и на период до 2012 года, руководствуясь статьями 9 и 36 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и показателей налогооблагаемой базы и поступлений по отдельным налогам на 2010 год и на период до 2012 года.
2. Считать показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район базовыми и использовать их при разработке проекта местного бюджета на 2010 год.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации Ермишинского муниципального района по экономике и социальным вопросам.

Председатель Ермишинской районной Думы
В.И.ТРАФИМОВ

Глава муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Т.М.ЧАРУЙСКАЯ





Утверждено
решением
Ермишинской районной Думы
от 27 октября 2009 г. № 180

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

+--------------------+------------+------+------+------+-----------------------------------------------+
¦     Показатели     ¦  Единица   ¦Отчет ¦Отчет ¦Оценка¦                    Прогноз                    ¦
¦                    ¦ измерения  +------+------+------+---------------+---------------+---------------+
¦                    ¦            ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦   2010 год    ¦   2011 год    ¦   2012 год    ¦
¦                    ¦            ¦ год  ¦ год  ¦ год  +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                    ¦            ¦      ¦      ¦      ¦вариант¦вариант¦вариант¦вариант¦вариант¦вариант¦
¦                    ¦            ¦      ¦      ¦      ¦   1   ¦   2   ¦   1   ¦   2   ¦   1   ¦   2   ¦
+--------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.   Демографические¦            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦показатели          ¦            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

]]>
Сельское хозяйство района представлено в настоящее время 14 предприятиями, около 15 крестьянско-фермерскими хозяйствами, ведущими производство, а также личным подсобным хозяйством сельских жителей. Причем производство продукции населением (кроме зерна) составляет более половины всего объема сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории. Из существующих сельскохозяйственных предприятий только три развиваются стабильно, но они не могут обеспечить быстрый рост производства продукции.
Из-за вспышки туберкулеза в 2008 году на территории трех хозяйств ликвидировано полностью поголовье КРС - 800 голов, в том числе коров - 540 голов, в марте 2009 года ликвидировано поголовье молодняка в этих хозяйствах - 306 голов. С процедурой банкротства ликвидировано поголовье КРС - 146 голов, в том числе коров - 122 головы.
В связи с ликвидацией поголовья КРС темп роста производства 2009/2008 году снизился на 8,9%, 2009/2010 году увеличится на 24,6%, 2012/2008 году - порядка 17% (в физических объемах). Однако темп роста производства 2012/2008 году - 109,5 - 109,9%. Темп роста производства по животноводству снизился 2009/2008 году на 39,6%, 2012/2008 году - 51,8%.

Строительство

Строительство в муниципальном районе ведут три дорожные организации и одно предприятие комплексного строительства и ремонта, которые в основном, зависят от бюджетного финансирования. Темп роста 2010/2009 году - 196,4 - 203,9%, рост в строительстве связан с тем, что в 2008 году начато строительство очистных сооружений со сроком ввода - 4 кв. 2009 года, однако срок ввода перенесен на 4 квартал 2010 года. Темпы роста 2008/2012 году - 89,8 - 93,3%.

Рынок товаров и услуг

Несмотря на сложную экономическую обстановку в районе - закрытие или ликвидацию ряда предприятий, растущую безработицу, старение населения и другие, - рынок потребительских товаров и услуг безусловно вырос за последние годы и имеет устойчивую тенденцию к росту в будущем. Индекс физического объема оборота розничной торговли, который должен вырасти к 2012 году почти на 19,7 - 20% (17,2 - 19,3 - 2008 г.), обусловлен ростом платежеспособности населения района.
В общественном питании рост в 2008 году - за счет комплексных обедов для рабочих, проводящих замену ветки нефтепровода.
Этот процесс способствует расширению сети торговых предприятий (в последние годы - частных), стимулирует здоровую конкуренцию, увеличивает количество и улучшает качество различных видов услуг, оказываемых населению.
Возросли услуги на жилищные и коммунальные услуги - это связано с реформированием ЖКХ и доведением платы населения в 2010 году до 100% экономически обоснованного тарифа.
Заметно растет спрос на медицинские, образовательные услуги, соответственно растет и их объем.
В связи с объединением предприятий связи и открытием филиалов на территории района услуги связи находятся на территории других районов.
Индекс объема платных услуг населению 2010/2009 году - 109,0 - 109,56%, а 2012/2008 году - 118,6 - 118,8%.

Малое предпринимательство

На территории муниципального образования имеется 157 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе юридических лиц - 23 и физических лиц (прошедших государственную регистрацию в органах Федеральной налоговой службы) - 134.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Трудности развития малого бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
В общей численности малых предприятий района около 65% - предприятия сельского хозяйства, 35% - строительные и обрабатывающие. Несмотря на недостаток объемов строительных работ в районе, компактность и мобильность этих предприятий позволяет производить работы по договорам подряда за пределами района и увеличивать объемы производства работ. Это прибыльные и довольно успешные в финансовом отношении предприятия, однако полностью зависят от бюджетного финансирования. Снижение объемов финансирования.
Темп роста 2010/2009 году - 102,22 - 102,46%, 2012/2008 году - 120,9 - 121,4%.

Инвестиции

Инвестиционная деятельность в районе не имеет ярко выраженной тенденции к быстрому росту. Отдаленность района от промышленных центров, областного центра, отсутствие полезных ископаемых, железнодорожного сообщения, развитой инфраструктуры не способствует инвестиционной привлекательности территории. Внешние инвесторы в экономику и производство отсутствуют; внутренние не имеют достаточного количества средств для осуществления крупных инвестиций в основной капитал.
Источниками внутренних инвестиций предприятий и организаций являются прибыль и амортизация основных фондов, т.е. собственные средства, небольшие кредитные ресурсы.
Средства областного бюджета направляются на инвестиции районного масштаба. Средства областного бюджета направляются на газификацию территории, строительство и реконструкцию внутрирайонных и региональных дорог. В 2010 году - увеличение инвестиций за счет строительства очистных сооружений и ввода их в эксплуатацию.
Средства федерального бюджета используются в целях реализации программы "Социальное развитие села до 2010" (строительство сетей водоснабжения и газоснабжения, индивидуальное жилищное строительство).
Строительство жилых домов производится частными застройщиками и по целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" - в 2007 году введено 328 кв. м, в 2008 году - 547,4 кв. м.

Труд и занятость

Снижение численности трудовых ресурсов района прямо пропорционально сокращению общей численности населения. Кроме убыли этому способствует старение населения. Растет число граждан пенсионного возраста.
Закономерно снижение в перспективе и численности занятых в экономической сфере района - существует фактор высвобождения рабочей силы путем сокращения рабочих мест. За счет этого - некоторое увеличение численности граждан, занятых индивидуальным трудом. Демографическая ситуация района бесспорно отразится к 2012 году на всех показателях данного раздела.
Рост фонда заработной платы граждан, занятых экономической деятельностью, обусловлен ростом размера минимальной заработной платы (с 1 февраля 2008 года - до 2530 рублей, с 1 января 2009 года - 4330 рублей); увеличением оплаты труда работников бюджетной сферы (около 10% в год). Кроме того, фонд увеличится за счет увеличения заработной платы медицинским работникам и работникам образования вследствие реализации национальных проектов.
Выплаты социального характера стабильно возрастают в среднем на 40 - 50% в год.
Просроченная задолженность по заработной плате будет снижаться в связи с применением мер по ликвидации этого явления и стабилизацией экономического положения хозяйствующих субъектов.

Финансы

Доходы муниципального района складываются из собственных доходов территории и финансовой помощи из областного бюджета. Если учесть, что не все собираемые доходы идут в казну муниципалитета, то соотношение между этими частями складывается из 21% и 79% (15,2 млн. рублей и 58,8 млн. рублей) в пользу финансовой помощи. Однако это вполне объяснимо - снижение удельного веса собственных доходов в сумме доходов территории произошло вследствие централизации в бюджеты федерации и региона основной части налогов (самой собираемой). Основную массу налоговых поступлений составляет налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, на имущество. К сожалению, оставляемый в распоряжении муниципальных образований земельный налог не даст району предполагаемых доходов. В результате вступления в силу изменений и дополнений в Налоговом кодексе РФ масса налога, которая должна поступить в бюджет района, резко сократилась именно с 2006 года.
Расчеты поступлений налогов прилагаются к Предварительным расчетам налогооблагаемой базы и поступлений по отдельным налогам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru