АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 25-РА
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Во исполнение Распоряжения главы Артемовского городского округа от 11.11.2008 № 954 "Об утверждении перечня мероприятий по поддержке Национального плана противодействия коррупции в Артемовском городском округе":
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав комиссии:
Манякин Ю.Н. - глава Артемовского городского округа, председатель Комиссии;
Иванов А.С. - первый заместитель главы администрации Артемовского городского округа, заместитель председателя Комиссии;
Белокопытова Л.Н. - специалист 1-й категории по кадрам и спецчасти администрации Артемовского городского округа, секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
Дерябина Т.Н. - заведующая юридическим отделом администрации Артемовского городского округа;
Кузнецова О.Б. - председатель Думы Артемовского городского округа (по согласованию);
Козлов Ю.М. - начальник Финуправления в Артемовском городском округе.
Руководитель органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
3. Утвердить Положение
о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Артемовского городского округа (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Глава
Артемовского городского округа
Ю.Н.МАНЯКИН
Приложение
к Распоряжению администрации
от 20 марта 2009 г. № 25-РА
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законодательными актами Свердловской области, Уставом
Артемовского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Информация, указанная в пункте 2
настоящего Положения и направляемая в Комиссию, должна быть оформлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4. Комиссия не принимает решение в отношении муниципального служащего в случае, если представленная информация не соответствует п. 3
настоящего Положения.
5. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных нарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2
настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 5
настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии принимает меры для усиления контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстраняет муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или принимает иные меры.
8. По письменному запросу председателя Комиссии специалист 1-й категории по кадрам и спецчасти администрации Артемовского городского округа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других органов местного самоуправления.
9. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2
настоящего Положения.
10. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работе Комиссии.
16. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 2
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилия, имя, отчество членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
20. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
21. Копия решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется муниципальному служащему.
22. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Работодатель вправе отстранить муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.