Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. по делу № А12-24857/2009

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Горбачевский М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Горбачевским М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Фирма Вест"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, выразившихся в неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212, и решения об отказе в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 в государственном кадастре недвижимости, при участии заинтересованных лиц: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда
при участии в судебном заседании:
от заявителя - М.С., представитель по доверенности от 1.12.2009 года;
от Управления - Г.М., представитель по доверенности от 17.11.2009 г.;
от заинтересованных лиц - (от ИФНС) - Г.И., представитель по доверенности от 25.12.2009 года; от ФГУ "Земельная кадастровая палата" - А.Н., представитель по доверенности от 25.12.2009 года;

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фирма Вест" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением (с учетом требований уточненных в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ) в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Управление), выразившиеся в неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212 на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель учреждений и организаций народного образования, и решения об отказе Обществу в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 в государственном кадастре недвижимости.
Одновременно, в качестве способа восстановления своих нарушенных прав Заявитель просит обязать Управление внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:0212, 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239, определенную на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего землям под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области (далее - Учреждение) и Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда.
В судебном заседании представитель Общества просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представители Управления и Учреждения полагают, что требования Заявителя удовлетворению не подлежат. В обоснование своих возражений указали, что при определении кадастровой стоимости Управление исходило из видов функционального использования земельных участков, типовой перечень которых предусмотрен п. 1.2. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39, таблицей 1 приложения № 2 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 г. № П/0152. Указанные земельные участки относятся к виду разрешенного использования: "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", предусмотренного данными нормативными актами. Поэтому кадастровая стоимость вновь образованных земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:0212, 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 определена на основании удельного показателя кадастровой стоимости для земель учреждений и организаций народного образования, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области", кадастрового квартала г. Волгограда 34:34:030070 из расчета 8698,74 рублей за 1 кв. м. В связи с чем, считают, что действия Управления по определению кадастровой стоимости земельных участков Общества основаны на законе. Также полагают, что требования не подлежат удовлетворению и в связи с пропуском Обществом трехмесячного срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обжалования решений и действий органа государственной власти.
Представитель налоговой службы полагается при вынесении решения на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Постановлениями администрации города Волгограда от 06.12.1993 г. № 441-п, № 785-п и от 23.04.1996 г. № 279 Обществу предоставлены в аренду земельные участки по бульвару 30-летия Победы г. Волгограда для строительства спортивно-рекреационного многофункционального комплекса. На основании Постановления администрации города Волгограда от 10.04.2006 г. № 817 и договора купли-продажи от 12.04.2006 г. № 104, заключенного администрацией Волгограда и Обществом (л.д. 29 - 33, 35 - 36), последнему передан в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:152, площадью 32335 кв. м. (ранее земельные участки с учетными номерами 3-94-22, 3-94-22), с разрешенным видом использования: для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса. Этим же постановлением Заявителю передан в аренду сроком на 25 лет земельный участок площадью 699 кв. м. занимаемый территорией благоустройства, прилегающий к данному комплексу. Согласно извещению комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 18.05.2008 г. к договору аренды от 22.05.2006 г. № 6644 (л.д. 48) арендная плата исчисляется на основании удельного показателя кадастровой стоимости для земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения в размере 1209,83 руб. за кв. м.
Из письма Управления Роснедвижимости по Волгоградской области от 11.10.2006 г. № 01/841 в адрес ИФНС России по Дзержинскому району Волгограда и кадастрового паспорта на земельный участок 34:34:030070:0152 следует, что его кадастровая стоимость определена путем применения удельного показателя для земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения кадастрового квартала 34:34:030070 г. Волгограда в размере 1209,83 руб. за кв. м., утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области" (л.д. 46).
Впоследствии из указанного земельного участка на основании решений Общества путем раздела образованы земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:030070:0212, 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239, согласно кадастровым паспортам которых (л.д.) вид их разрешенного использования соответствует виду разрешенного использования прежнего (преобразованного) земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0152.
На земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 Обществу были выданы кадастровые паспорта от 23 июня 2009 г., из которых Заявитель установил, что кадастровая стоимость земельных участков существенно завышена в связи с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 8698,74 рублей за 1 кв. м. земли, который соответствует землям, находящимся под объектами учреждений и организаций народного образования кадастрового квартала 34:34:030070 г. Волгограда (л.д.).
В связи с тем, что Общество не является учреждением и организацией народного образования, последнее обратилось с письмом за № 09-вх/4560 от 15.07.2009 г. в Управление Роснедвижимости по Волгоградской области об исправлении допущенной ошибки при проведении государственного кадастрового учета в виде неправильного указания кадастровой стоимости земельных участков.
Письмом от 30.07.2009 г. за № 15/3382 Управление Роснедвижимости по Волгоградской области предложило Обществу представить все имеющиеся документы на земельные участки для рассмотрения обращения по существу.
Письмом от 21.08.2009 г. за № 9 Общество направило в адрес Управления Роснедвижимости по Волгоградской области документы по представлению земельных участков для строительства в аренду и собственность, а также устав Общества, согласно которым оно не является учреждением народного образования.
Письмом от 25.09.2009 г. за № 15-10/4469 Управление Роснедвижимости по Волгоградской области отказало Обществу в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 (л.д.).
Кроме этого, в адрес Общества поступил акт № 2024-к от 09.11.2009 г. камеральной проверки ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, которым Обществу предложено уплатить недоимку по сумме авансового платежа по земельному налогу в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212, площадью 29948 кв. м., так как согласно данным, представленным в ИФНС Управлением Роснедвижимости по Волгоградской области его кадастровая стоимость составляет 260509866 рублей.
На момент подачи Обществом заявления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области упразднено. Согласно пунктам 4 и 5 Указа Президента Российской Федерации функции упраздняемого Федерального агентства кадастра объектов недвижимости переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которая является правопреемником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Посчитав, что решение Управления Роснедвижимости по Волгоградской области (правопреемником, которого является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области) от 25.09.2009 г. за № 15-10/4469 об отказе в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 и его действия по определению кадастровой стоимости земельного участка 34:34:030070:0212 на основании удельного показателя кадастровой стоимости для земель находящихся под объектами учреждений и организаций народного образования не соответствуют действующему гражданскому, земельному и градостроительному законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о признании недействительным ненормативного правового акта (решения) государственного органа или органа местного самоуправления относится к одному из гражданско-правовых способов защиты нарушенного права.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта (решения) и устанавливает: соответствие оспариваемого акта, решения, действия закону или иному нормативному правовому акту; наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение; нарушают ли оспариваемый акт, решение, действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) и обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, совершения возлагается на орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства от 08.04.2000 № 316, установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В соответствии с пунктом 12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Правоотношения, возникшие между Обществом и Управлением и являющиеся предметом судебного рассмотрения, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, Правилами, Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания), утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. № 222 и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
В соответствии с пунктом 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 2.1.3. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка в случае образования нового или выявление ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Согласно пункту 3 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
В соответствии с пунктом 10 Правил, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель.
Из пункта 4 Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области" (далее - Постановление) утверждены результаты кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области в разрезе следующих видов разрешенного использования: земли под домами многоэтажной застройки; земли под домами индивидуальной жилой застройки; земли дачных и садоводческих объединений граждан; земли гаражей и автостоянок; земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания; земли учреждений и организаций народного образования; земли под промышленными объектами; земли под административно-управленческими и общественными объектами; земли под военными объектами; земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения; земли сельскохозяйственного использования; земли под лесами в поселениях; земли под обособленными водными объектами; прочие земли поселений.
Согласно приложению № 1 к Постановлению в кадастровом квартале 34:34:03 00 70 г. Волгограда, в котором находятся земельные участки Общества, кадастровая стоимость земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения определена в размере 1209,83 за 1 кв. м.
Статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения отнесены земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с пунктами 1, 11 и 12 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы изменения функционального использования земельных участков отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Материалами дела установлено, что органом местного самоуправления земельные участки были предоставлены Обществу для строительства спортивно-рекреационного многофункционального комплекса, в последующем для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса.
Из учредительных документов Общества, организационно-правовой формы и функционального вида использования объекта следует, что последнее образовательным учреждением и организацией не является, в систему учреждений народного образования не входит.
Определение кадастровой стоимости спорных земельных участков Общества, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для земель учреждений и организаций народного образования, к числу которых Заявитель не относится, не соответствует вышеназванным нормативным актам и противоречит материалам дела.
Таким образом, при исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу, что вышеуказанные земельные участки Общества являются землями под объектами оздоровительного и рекреационного назначения доказано материалами дела.
В свою очередь доказательств того, что земельные участки по виду разрешенного использования относятся к землям под объектами учреждений и организаций народного образования Управлением и Учреждением не представлено.
Возражения Управления и Учреждения не могут быть приняты судом во внимание в силу следующего.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39 и Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 г. № П/0152 содержат положения лишь по порядку проведения работ по государственной кадастровой оценке всех земель населенных пунктов, периодичность которых определена пунктом 3 Правил - не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В связи с этим данные акты не распространяются на отношения по кадастровой оценке вновь образуемых земельных участков, регулируемые иными вышеприведенными правовыми актами. Кроме того, они не могут быть применимы к рассматриваемым отношениям, поскольку приняты после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области в разрезе иных видов разрешенного использования (Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779).
Доводы Управления о пропуске Заявителем трехмесячного срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обжалования решений и действий органа государственной власти, не нашли своего подтверждения, поскольку Управлением не представлено доказательств того, что Общество было извещено или ему выдавалась информация о новой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212 за пределами трехмесячного срока.
Письмо Управления за № 15-10/4469 об отказе Заявителю в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 датировано 25.09.2009 г., соответственно отказ был обжалован Заявителем в трехмесячный срок установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Из буквального содержания оспариваемого решения 25.09.2009 г. № 15-10/4469 видно, что основанием для отказа в изменении кадастровой стоимости земельных участков 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 явилось то, что они принадлежат к категории земель населенных пунктов и согласно представленным Обществом документам не могут быть отнесены к категории земель особо охраняемых территорий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно положениям действующего земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к разным территориальным зонам, в том числе рекреационным; особо охраняемых территорий. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с пунктом 4 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Постановлением утверждены результаты кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области в разрезе 14 видов разрешенного использования, в том числе земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Согласно кадастровым паспортам на спорные земельные участки вид их разрешенного использования является для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса.
Таким образом, правовые основания для отказа Обществу в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 путем ее определения исходя из удельного показателя кадастровой стоимости, установленного Постановлением для вида разрешенного использования земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения, отсутствовали.
Оспариваемые действие и решение находятся за пределами правового поля, регулируемого земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, нарушают права Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку влекут незаконное возложение обязанности по уплате земельного налога в большем размере.
Так, пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно положениям статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными.
Пунктом 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В качестве способа восстановления своих нарушенных прав истец просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:0212, 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239, определенную на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего землям под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Заявленный Обществом способ защиты в рамках рассмотрения его заявления является адекватным, служит целям восстановления нарушенных прав Общества.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 102, 104, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, выразившиеся в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212 на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель учреждений и организаций народного образования и решение от 25.09.2009 г. № 15-10/4469 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Фирма Вест" в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 в государственном кадастре недвижимости, как несоответствующие статьям 7, 83, 85, 98 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства от 08.04.2000 № 316, пункту 2.1.3. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. № 222 и Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 03.08.2005 г. № 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
В целях восстановления нарушенных прав Общества обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:0212, 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239, определенную на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего землям под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Фирма Вест" справку на возврат из бюджета госпошлины в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
М.Н.ГОРБАЧЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru