Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 745-63рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования, руководствуясь статьей 48 Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Ангарского муниципального образования по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 24 декабря 2009 года
№ 745-63рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.

Статья 2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты.
2. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.
3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта, отменяющего другой нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены нормативного правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступает депутат (группа депутатов) Думы, осуществляется правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом работы Думы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступают иные субъекты правотворческой инициативы, не указанные в части 4 настоящей статьи, осуществляется консультантом по правовым вопросам аппарата Думы в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом работы Думы.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы осуществляется:
1) постоянной комиссией Думы по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению - в соответствии с планом работы комиссии, а также по решению председателя Думы;
2) правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования - в соответствии с планом работы правового отдела, а также по решению мэра Ангарского муниципального образования.
7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

Статья 4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое носит рекомендательный характер.
2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факты выявлены. При отсутствии коррупциогенных факторов - "Коррупциогенные факторы не выявлены";
4) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения или нейтрализации действия коррупциогенных факторов;
5) иное по усмотрению лица, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Думой одновременно с данным проектом.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней направляется в Думу на имя председателя Думы, а также мэру Ангарского муниципального образования.
5. Председатель Думы:
1) дает поручение постоянной комиссии Думы (в соответствии с направлением деятельности комиссии) о подготовке проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении правового отдела администрации Ангарского муниципального образования, а также независимых экспертов;
2) обращается к мэру Ангарского муниципального образования с предложением выступить субъектом правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении консультанта по правовым вопросам аппарата Думы Ангарского муниципального образования.
6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru