ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 8/112
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
Руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 11 статьи 5
Закона Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", в соответствии с Законами Новосибирской области "О выборах глав
муниципальных образований в Новосибирской области", "О выборах депутатов
представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области", избирательная комиссия Новосибирской области решила:
1. Утвердить Методические рекомендации
по организации работы по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей на муниципальных выборах (прилагаются).
2. Направить настоящие Методические рекомендации
в территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований.
Председатель комиссии
Т.И.АЛЕКСЕНКО
Секретарь комиссии
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Утверждены
решением
избирательной комиссии
Новосибирской области
от 11.12.2009 № 8/112
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
С ПОДПИСЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
1. Организация работы
Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, своим решением
(приложение № 1) создает рабочую группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса (не мене трех человек).
К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Задачи группы:
1) прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов и иных связанных с ними документов;
2) отбор подписных листов для проверки;
3) проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;
4) подготовка ведомостей и итоговых протоколов проверки подписных листов;
5) текущее хранение подписных листов и иных связанных с ними документов, представленных кандидатами, избирательными объединениями, а также документов, формируемых в ходе приема и проверки подписных листов.
При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
Их информирование о проведении указанных процедур может проводиться непосредственно либо по телефону с фиксирование в журнале передачи извещений кандидатам и иным лицам, либо письменным извещением с уведомлением (телеграмма).
Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
2. Порядок приема подписных листов и иных,
]]>(дата составления)
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦ Основание (причина) признания подписей ¦ Количество недостоверных ¦
¦ недостоверными (недействительными) ¦ (недействительных) ¦
+-------------+--------------------------------+ подписей ¦
¦ Код ¦ Наименование нарушения ¦ ¦
+-------------+--------------------------------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------------------------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------------------------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------------------------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------------------------+--------------------------+
Количество заявленных подписей _________________
Количество представленных подписей _________________
Количество проверенных подписей _________________
Количество недостоверных (недействительных) подписей ________ (_____%)
Количество достоверных подписей _________________
Оснований для отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество кандидата, наименование
избирательного объединения)
по указанным в пункте ______ статьи ______ Закона _________________________
не усматривается.
Либо
Усматриваются основания для отказа в регистрации кандидата (списка
кандидатов) _______________________________________________________________
(фамилия, имя отчество кандидата, наименование
избирательного объединения)
по пункту ______ статьи ______ Закона ____________________________________.
Руководитель рабочей группы _______________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Протокол получен
"____" _____________ 20___ г. _______________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Примечание: К протоколу прилагаются ведомости проверки подписных листов.
Основания отказа в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования перечислены в части 7 статьи 34
Закона Новосибирской области "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области".
Основания отказа в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования перечислены в части 7 статьи 42
Закона Новосибирской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области".
Основания отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, в депутаты представительного органа муниципального образования перечислены в части 8 статьи 42
Закона Новосибирской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области".