Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В целях повышения эффективности управления лесным хозяйством Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития лесного хозяйства Республики Татарстан на период до 2018 года.
2. Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан с участием иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии развития лесного хозяйства Республики Татарстан на период до 2018 года, утвержденной настоящим Постановлением.
3. Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан до 1 сентября 2010 года обеспечить разработку и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан проекта Республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан на 2010 - 2014 годы".
4. Предложить исполнительным комитетам муниципальных образований Республики Татарстан при формировании муниципальных программ социально-экономического развития предусматривать в пределах своей компетенции разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих рациональное использование, восстановление и охрану лесов, развитие лесохозяйственного комплекса в соответствии со Стратегией развития лесного хозяйства Республики Татарстан на период до 2018 года, утвержденной настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 10 февраля 2010 г. № 61

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

1. Введение

Стратегия развития лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан рабочей группой, созданной согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2009 г. № 1241-р, и является документом по планированию и управлению лесным хозяйством Республики Татарстан на период до 2018 года.
При разработке Стратегии использованы важнейшие законодательные и нормативные правовые акты, определяющие политику государства в лесном комплексе на длительную перспективу:
Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ;
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная совместным Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 248/482;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 69-р;
Закон Республики Татарстан от 23 марта 2006 г. № 24-ЗРТ "Об утверждении Программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006 - 2010 годы";
Лесной план Республики Татарстан, утвержденный Указом Президента Республики Татарстан от 16 марта 2009 г. № УП-146;
Государственный доклад "О состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2008 году";
Государственный доклад "О состоянии и использовании земель Республики Татарстан в 2007 году";
Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 октября 2008 г. № 763, и другие.
Стратегия:
определяет приоритетные направления развития лесного хозяйства Республики Татарстан;

]]>
Система мероприятий Стратегии сформирована в соответствии с целями и задачами ее реализации и состоит из мероприятий, направленных на достижение стратегических целей, и мероприятий по обеспечению эффективной реализации положений Стратегии, включая совершенствование системы государственного управления использованием и охраной лесов, в том числе развитие системы государственного мониторинга лесов, научно-техническое и кадровое обеспечение лесохозяйственного комплекса.

8. Финансирование мероприятий Стратегии

Ресурсное обеспечение Стратегии в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и задач.
В Лесном кодексе Российской Федерации заложены принципиально новые экономические и финансовые основы развития, а также предусмотрены необходимые условия для повышения эффективности функционирования лесного хозяйства.
Финансирование мероприятий Стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета предполагается направить на решение следующих задач:
расходы на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в период с 2010 по 2018 год - 3623,1 млн рублей, в том числе:
охрана лесов от пожаров - 422,8 млн рублей, включая средства из бюджета Республики Татарстан - 274,8 млн рублей;
защита лесов - 394,6 млн рублей;
воспроизводство лесов - 1832,1 млн рублей;
отвод и таксация лесосек - 169,1 млн рублей;
создание лесосеменного центра - 248,8 млн рублей;
строительство лесных дорог - 280,86 млн рублей.
В рамках финансового обеспечения исполнения отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае расширения перечня передаваемых полномочий и уточнения состава мероприятий, финансируемых за счет субвенций, потребуется увеличение объема бюджетных ассигнований. Вместе с тем указанное увеличение может быть осуществлено частично за счет перераспределения бюджетных средств.
Отдельное внимание будет уделяться строительству лесных дорог, так как неполное освоение расчетной лесосеки связано преимущественно с удаленностью лесных участков от основных транспортных путей, слабым развитием дорожной сети. В связи этим в Республике Татарстан за период с 2010 по 2018 год планируется строительство лесных дорог круглогодичного пользования протяженностью 167,9 км. Финансирование строительства планируется провести в размере 468,1 млн рублей, из расчета выделения финансовых средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан - 60 процентов и 40 процентов соответственно.
Средства бюджета Республики Татарстан в размере 2692,84 млн рублей предполагается направить на решение следующих задач:
на содержание пожарно-химических станций - 127,9 млн рублей;
на содержание древесно-кустарниковых растений - 217,3 млн рублей;
на строительство лесных дорог - 187,24 млн рублей;
на лесовосстановление - 2100,0 млн рублей;
на межевание земель лесных поселков и постановку на кадастровый учет в земли поселений - 60,4 млн рублей.
Общая сумма расходов из бюджетов всех уровней - 6387,17 млн рублей.
Структура расходов и основные направления финансирования будут пересматриваться на различных этапах реализации Стратегии, что обусловлено поставленными задачами по стимулированию привлечения частных инвестиций в лесохозяйственный комплекс и совершенствованию распределения полномочий.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2010 - 2018 годы составит 3843,6 млн рублей, в том числе:
заготовка древесины - 1114,0 млн рублей;
осуществление рекреационной деятельности - 1664,0 млн рублей;
ведение охотничьего хозяйства - 8,0 млн рублей;
выполнение работ по геологическому изучению недр - 262,4 млн рублей;
строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов - 795,2 млн рублей;
из них доходы в федеральный бюджет - 2641,5 млн рублей, в бюджет Республики Татарстан - 1202,1 млн рублей.
В бюджеты всех уровней поступят дополнительно налоговые выплаты от переработки древесины арендаторами и составят: в федеральный бюджет - 2553,4 тыс. рублей, в бюджет Республики Татарстан - 1844,1 тыс. рублей.
Кроме того, запланировано осуществление расходов на реализацию таких мероприятий общесистемного характера, как развитие системы государственного мониторинга лесов, информационное обеспечение принятия решений, научно-исследовательские работы, развитие системы образования и подготовки кадров, просвещение и воспитание населения по проблемам использования и охраны лесов.
Конкретные состав, объемы работ и их финансирование предусматривается определить при разработке республиканских целевых программ, подготовке мероприятий внепрограммного характера, обеспечивающих реализацию настоящей Стратегии на соответствующие периоды.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Стратегии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

9. Система управления реализацией Стратегии

Для достижения стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации Стратегии, а также своевременного выполнения запланированных мероприятий формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:
разработку и принятие эффективной организационной модели по реализации мероприятий Стратегии;
обеспечение согласованности положений Стратегии, целевых программ по ее реализации и программ социально-экономического развития муниципальных районов Республики Татарстан;
создание механизма мониторинга и оценки рисков выполнения, предусмотренных мероприятий, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;
выделение важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижение.
Реализация Стратегии осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан определяются должностные лица, которые несут персональную ответственность за исполнение мероприятий Стратегии, а также представление отчетности о достижении целевых показателей, проблемах и рисках, предпринимаемых мерах по их преодолению.
Координатором реализации настоящей Стратегии является Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан. Задачами координатора является разработка системы мониторинга, анализ хода реализации Стратегии, оценка достигнутых результатов, представление в Кабинет Министров Республики Татарстан сводной отчетности и предложений по оптимизации комплекса мер и финансового обеспечения.
Организация системы мониторинга реализации Стратегии предполагает определение целевых программ, установление промежуточных индикаторов, формирование системы отчетности исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, ответственными за выполнение мероприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru