ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 713
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" В 2009 ГОДУ
Рассмотрев информацию администрации города о ходе выполнения долгосрочной целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города Нижневартовска от 27.11.2007 № 298 (с изменениями от 20.11.2009 № 669), в 2009 году Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию
о ходе выполнения долгосрочной целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города Нижневартовска от 27.11.2007 № 298 (с изменениями от 20.11.2009 № 669), в 2009 году согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Председатель Думы города
В.П.ТИХОНОВ
Дата подписания 10 февраля 2010 года
Приложение
к решению Думы города
от 05.02.2010 № 713
О ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" В 2009 ГОДУ
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" В 2009 ГОДУ
Принятие в 2007 году городской целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы" обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии города, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ образования.
Направленность
Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.
Цели
программы:
1. Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, качества работы педагогических работников;
2. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности системы образования в городе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
2. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших руководителей, учителей.
3. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
]]>¦бесплатных спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦секций и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кружков для школьников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦студентов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----+------+------+-------+-----+------+------+-------+------+------+------+-------+--------+--------+
¦4. Обеспечение ¦1555 ¦ ¦ 1555 ¦ ¦1555 ¦ ¦ 1555 ¦ ¦1553,9¦ ¦1553,9¦ ¦ -1,1 ¦ 99,9 ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально-техническими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами и наглядными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----+------+------+-------+-----+------+------+-------+------+------+------+-------+--------+--------+
¦5. Подключение ¦1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦933,2 ¦ ¦933,2 ¦ ¦ -66,8 ¦ 93,3 ¦
¦дошкольных учреждений к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----+------+------+-------+-----+------+------+-------+------+------+------+-------+--------+--------+
¦ИТОГО ¦3118 ¦ ¦ 3118 ¦ ¦3118 ¦ ¦ 3118 ¦ ¦3049,3¦ ¦3049,3¦ ¦ -68,7 ¦ 97,8 ¦
+------------------------+-----+------+------+-------+-----+------+------+-------+------+------+------+-------+--------+--------+
Уточненный план по программе и уточненный план по бюджету на 2009 год составляет - 3118 тыс. Кассовое исполнение - 3049,3 тыс. рублей, или 97,8%, в том числе на:
На развитие творческих молодежных инициатив, поддержку способной и талантливой молодежи на 2009 год утверждена сумма 563 тыс. рублей, кассовые расходы составили 562,2 тыс. рублей, или 99,8%, в том числе:
Открытие и последующее содержание бесплатных спортивных секций и творческих кружков для школьников и студентов города, план составил 162 тыс. рублей, кассовое исполнение - 161,2 тыс. рублей, или 99,5%. Экономия составила 0,8 тыс. рублей, в связи с болезнью педагогов дополнительного образования.
На обеспечение образовательных учреждений материально-техническими средствами и наглядными пособиями (на приобретение компьютерного оборудования) сумма составила 1555 тыс. рублей. Кассовые расходы составляют 1553,9 тыс. рублей, исполнение - 99,9%.
На подключение дошкольных учреждений к сети Интернет (подключение к интернету, монтаж локальной сети, абонентская плата за интернет) запланированы средства в сумме 1000 тыс. рублей. Кассовые расходы составляют 933,2 тыс. рублей, исполнение - 93,3%. Экономия составила 66,8 тыс. рублей, абонентская плата за декабрь произведена частично, окончательный расчет будет произведен в январе 2010 года.
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" ЗА 2009 ГОД
Подводя итоги реализации долгосрочной целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы" можно констатировать: выполнение программных мероприятий обеспечили образовательной системе города качественные изменения и системные эффекты.
Финансово-экономические эффекты:
1. Обеспечена интеграция федеральных, региональных, муниципальных средств в системе общего образования.
2. Обеспечено развитие материально-технической базы информатизации дошкольных образовательных учреждений: 54 дошкольных образовательных учреждения оснащены компьютерной техникой и подключены к сети Интернет. В 100% общеобразовательных учреждений внедрены информационно-коммуникационные технологии, в учебном процессе образовательных учреждений задействовано 3755 компьютеров. По сравнению с 2008 годом увеличение составило 696 единиц. На 233 единицы увеличилось количество цифровых образовательных ресурсов и составляет 1224. Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер составляет 7 человек, на 1 компьютер, подключенный к сети Интернет, - 19 человек.
3. Переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда дал возможность стимулировать более высокое качество работы педагогов.
Образовательные эффекты:
1. В 2009 году получили дальнейшее развитие инновационные процессы в образовательных учреждениях. На базе 8 образовательных учреждений города созданы и работают городские инновационные ресурсные центры.
2. Произошел рост инновационной активности педагогов и руководителей образовательных учреждений. В 2009 году премиями Президента РФ и Губернатора ХМАО - Югры отмечены 37 педагогов. Еще 6 педагогов и 5 руководителей ОУ отмечены Благодарственным письмом Главы города.
3. Повысился уровень методической подготовки педагогов через диссеминацию передового опыта. В методических семинарах и мастер-классах с участием победителей конкурсных отборов приняло участие 3733 педагога, что составило на конец 2009 года 90%. Это на 4% больше показателя прошлого года.
4. Возросла творческая активность молодежи. Премией Президента РФ для поддержки талантливой молодежи награждены 6 учащихся и воспитанников образовательных учреждений города (2008 год - 4), 3 учащихся общеобразовательных учреждений города награждены Благодарственным письмом Главы города. Более 3000 учащихся приняли участие в мероприятиях по развитию творческой и интеллектуальной одаренности.
5. Продолжает совершенствоваться система управления образовательным учреждением, что выражается в программно-целевом подходе к управлению в 100% ОУ. К положительным эффектам участия образовательных учреждений в конкурсных отборах можно отнести также создание школьных команд (управленческих, проблемных, проектных).
Социальные эффекты:
1. Отмечается повышение открытости муниципальной системы образования, которая достигается за счет включения общественных представителей в процедуру конкурсных отборов, деятельность муниципального совета по развитию образования.
2. Получили дальнейшее развитие формы связи с общественностью, благодаря публичной презентации результатов участия в нацпроекте (ежегодная торжественная церемония чествования победителей конкурсных отборов национального проекта "Образование" с участием Главы города, депутатов городской Думы, представителей общественных организаций, городской форум "Образование - обществу"). Имеет продолжение целенаправленная информационная деятельность (размещение итогов участия в нацпроекте на сайте департамента образования, в средствах массовой информации).
Не достигнут плановый показатель "Количество объединений дополнительного образования (кружков и секций) в общеобразовательных учреждениях" по причине недостаточного финансирования (42,9% от планового уровня).
Таким образом, по результатам оценки эффективности реализации установлено, что ожидаемая эффективность программы достигнута.