ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 665
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Радужный, рассмотрев проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Радужный, Дума города решила:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Радужный (приложение).
2. Администрации города привести свои правовое акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившими силу следующие решения Думы города:
- от 31.05.2007 № 311 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Радужный";
- от 29.09.2008 № 506 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 31.05.2007 № 311 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Радужный";
- от 26.02.2009 № 551 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Радужный, утвержденное решением Думы города от 31.05.2007 № 311 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Радужный";
- от 19.06.2009 № 592 "О внесении дополнения в решение Думы города от 31.05.2007 № 311 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Радужный".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ
Приложение
к решению Думы города
от 24.12.2009 № 665
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество) муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - муниципальное образование город Радужный), осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Радужный, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета, а также имущественными правами города Радужный.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Состав муниципального имущества
1. Собственностью муниципального образования город Радужный (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Радужный (далее - Муниципальное образование).
2. В собственности Муниципального образования находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
3. В собственности Муниципального образования может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы города.
3.1. При возникновении у Муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с порядком и в сроки, установленные федеральным законодательством.
4. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность и исключения его из состава муниципальной собственности определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральными законами.
]]>10. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.
Статья 19. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации
1. Муниципальное образование обеспечивает безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов власти и органов власти субъекта Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным действующим федеральным законодательством.
2. Решение о передаче имущества принимается Думой города.
3. В случае принятия решение о передаче имущества в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации оно должно быть безвозмездно передано в сроки и в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.
Статья 20. Приватизация муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Дума города утверждает раздел прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.
3. Глава города утверждает раздел прогнозного плана (программы) приватизации на очередной год в соответствии с утвержденным Думой города порядком.
4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
5. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на Комитет и представляется в соответствии с порядком по разделам в Думу города и главе города до начала очередного финансового года.
6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.
7. Комитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
8. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет.
Статья 22. Состав доходов от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) средств от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в местный бюджет.
Статья 23. Списание муниципального имущества
1. Стоимость имущества Муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации города Радужный, Думы города, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание муниципального имущества, пришедшего в негодность, подлежит рассмотрению и согласованию с комиссией по списанию, созданной главой города.
2. Порядок списания и перечень документов определен Положением о постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества при администрации города Радужный, утвержденного распоряжением главы города.
3. Акты о списании подлежат обязательному утверждению Комитетом, а списание имущества произведено на основании распоряжения главы города.
Статья 24. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.