ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2006 г. № 2317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА УРАЙ
В целях единого подхода к ценообразованию и реализации положений Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":
1. Утвердить Положение
о порядке регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги организаций жилищно-коммунального комплекса города Урай согласно приложению.
2. Наделить МУ "Дирекция единого заказчика по ЖКУ" (Гречиц В.В.) полномочиями по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и надбавок к ценам (тарифам) коммунальных организаций коммунального комплекса в соответствии с
Положением
.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай В.А.Широких.
Глава города Урай
А.И.ПЕТРОВ
Приложение
к постановлению главы города Урай
от 10.10.2006 № 2317
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА УРАЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению и прочим потребителям на территории города, цены (тарифы) которых подлежат регулированию на уровне муниципального образования.
2. Субъекты ценообразования,
разрабатывающие проекты цен, тарифов
Цены (тарифы) на производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг по перечню формируются предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса независимо от ведомственной принадлежности.
3. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
Проекты цен (тарифов), а также необходимый расчетный материал направляются для рассмотрения в орган регулирования цен (тарифов) города в лице муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам".
4. Материалы, предоставляемые для утверждения цен (тарифов)
Для рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, указанные в приложении
, субъекты ценообразования до определения перечня федеральными органами исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют в регулирующий орган следующие материалы:
4.1. Пояснительная записка с указанием причин изменения уровня цен (тарифов).
4.2. Копия Устава (положения о предприятии, организации), лицензии на оказываемый вид деятельности.
]]>4.3. Производственную программу субъекта ценообразования на планируемый год, фасованную с первым заместителем главы города.
4.4. Копия приказа об учетной политике организации.
4.5. Копия утвержденного штатного расписания; копия отчета ф-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за полный год и отчетный период текущего года, предшествующего рассмотрению цен и тарифов; расчет нормативов численности; расчет фонда оплаты труда.
4.6. Копии положений об оплате труда, текущем премировании, выплаты материальной помощи (локальные нормативно-правовые, нормативные акты, регулирующие размер выплат).
4.7. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев.
4.8. Расчет утверждаемой себестоимости жилищно-коммунальных услуг с подробными расшифровками по всем статьям затрат и подтверждающие к ним документы (копии документов, договоров, счетов).
Форма расчета должна содержать информацию базового периода по всем статьям затрат по полной и утверждаемой себестоимости. Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является год, в исключительных случаях (вновь созданное предприятие) полугодие, квартал.
4.9. Отчетные отраслевые калькуляции себестоимости за базовый период.
4.10. Перечень и дата ввода основных средств, потребность которых согласовывается с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города; расчет амортизационных отчислений по видам услуг; информацию за два предыдущих отчетных года по начислению и направлению расходования амортизационных отчислений.
4.11. Расчет минимальной прибыли, включаемый в цены (тарифы), необходимой для обеспечения финансовой устойчивости субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
При необходимости муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам" может запросить дополнительные материалы для согласования цен (тарифов).
5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу
утвержденных цен (тарифов)
5.1. Субъекты предоставляют в заявительной форме в муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам" расчетный материал по ценам (тарифам) с п. 4.1
по п. 4.11 раздела 4
в срок не менее чем за три месяца до даты окончания текущего периода действия цен (тарифов) на услуги этого предприятия.
5.2. Орган регулирования цен (тарифов) в течение месяца с даты поступления материалов от субъекта ценообразования рассматривает расчеты и подготавливает заключение по уровню цен (тарифа), принимаемого к утверждению, направляет его к заявителю для ознакомления.
Орган регулирования цен (тарифов) в течение десяти дней рассматривает полученные разногласия от субъекта ценообразования, принимает решение по ним и направляет свои предложения в форме протокола (с листом согласования в установленном регламентом порядке) на утверждение цены (тарифа) главе города.
К протоколу прикладывается калькуляция стоимости единицы услуги и пояснительная записка, обосновывающая принятое решение, в которой отражаются разногласия, поступившие от субъекта ценообразования (если таковые имеются), и принятое по нему решение.
5.3. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации орган регулирования цен (тарифов) вправе дать предложения по уточнению производственной программы и вернуть для устранения выявленных несоответствий субъекту ценообразования.
5.4. В случае если материалы представлены не в полном объеме, они возвращаются в течение пяти дней со дня получения на доработку, при этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации финансовым потребностям, необходимым для реализации производственной программы, орган регулирования цен (тарифов) вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов с уведомлением о принятом решении субъекта ценообразования.
5.6. Цены (тарифы) на услуги согласовываются и утверждаются постановлением главы города один раз в течение финансового года за месяц до предполагаемого ввода их в действие.
5.7. Субъекты ценообразования, предоставившие в орган регулирования в лице муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам" материалы для пересмотра цен (тарифов), продолжают реализацию своих услуг по утвержденным ранее ценам и тарифам.
5.8. Информация об изменении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги подлежит опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
5.9. Субъект ценообразования после получения принятого решения об утверждении цен (тарифов) обязан проинформировать потребителей о предстоящем изменении цен (тарифов) в месячный срок.
5.10. Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования производится самостоятельно с уведомлением об этом органа регулирования по ценам.
6. Основания для изменения действующих цен (тарифов)
6.1. Изменение действующих цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги производится, как правило, один раз в год при условии:
- изменения технологических условий производства;
- существенного изменения объема выпуска и реализации услуг;
- увеличения по статьям затрат на производство работ и услуг более чем на 5%, вызванного ростом цен на топливо, оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций в сравнении с предыдущим расчетным периодом регулирования, переоценки основных фондов;
- изменения более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством;
- изменения перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- изменения нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- наступления события, появление которого оказало существенное воздействие на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
6.2. В исключительных случаях цены (тарифы) могут быть пересмотрены досрочно по обращению субъекта ценообразования или по инициативе органа регулирования при факторах, существенно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия в текущем регулируемом периоде.
7. Ответственность за достоверность материалов,
предоставленных для утверждения цен (тарифов)
Ответственность за достоверность материалов, предоставляемых для утверждения цен (тарифов), несут первый руководитель и ответственные специалисты субъекта ценообразования.
8. Порядок рассмотрения инвестиционных программ
и установления надбавок к
8.1. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам потребителей, орган регулирования устанавливает тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
8.2. Надбавки к ценам (тарифам) на услуги коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры утверждаются постановлением главы города один раз в течение финансового года за месяц до предполагаемого ввода их в действие.
Приложение
к Положению
о порядке регулирования цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги
организаций жилищно-коммунального
комплекса города Урай
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного и муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
2. услуги по водоснабжению;
3. услуги по водоотведению;
4. услуги по сбору и вывозу ТБО;
5. услуги по утилизации (захоронению) ТБО.