Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 720

О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"СЕМЬЯ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Рассмотрев отчет о выполнении долгосрочной целевой Программы по преодолению социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "СемьЯ" на 2007 - 2009 годы, Дума города решила:
1. Утвердить отчет о выполнении долгосрочной целевой Программы по преодолению социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "СемьЯ" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 31.10.2006 № 99 (с изменениями), согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Дата подписания 10 февраля 2010 года





Приложение
к решению Думы города
от 05.02.2010 № 720

ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"СЕМЬ Я" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в России является повышение эффективности государственной поддержки семьи, в том числе:
- создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низким доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности, консолидация действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение данной проблемы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, в том числе на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
Забота о детях, обеспечение и защита их прав и интересов, соблюдение свобод относится к приоритетным направлениям деятельности государства, так как в соответствии с международным и Российским законодательством основные обязательства по материальному содержанию, социально-правовой защите, воспитанию, образованию детей несут семья и государство.
Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Нижневартовске сложилась система работы по охране прав детства.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация долгосрочной целевой Программы по поддержке семей с детьми, преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 31.10.2006 № 99.
Целью программы является создание условий для воспитания и полноценно развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, пропаганда и развитие на территории города семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа состоит из трех разделов, включающих в себя перечень мероприятий по реализации целей и задач.
Исполнителем по разделу 1 Программы "Дополнительные меры социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разделу 2 "Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" является управление по опеке и попечительству.
Исполнителем раздела 3 Программы "Мероприятия по поддержке семей с детьми" является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Для реализации всех мероприятий Программы использованы денежные средства в сумме 3398,88 тыс. рублей.
За время действия Программы были реализованы дополнительные меры социальной поддержки приемных и опекунских семей, велась активная информационная кампания по пропаганде и развитию семейных форм устройства, а также по правовому сопровождению семей.

Раздел 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ,

]]>
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+

    
    Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦       2       ¦  3  ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ 4  ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦ 8  ¦  9  ¦ 10  ¦ 11  ¦ 12 ¦ 13  ¦ 14  ¦ 15  ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦1  ¦Количество     ¦дети ¦621 ¦ 626 ¦ +5  ¦+0,8%¦541 ¦ 541 ¦  -  ¦  -  ¦595 ¦ 595 ¦  -  ¦  -  ¦621 ¦ 626 ¦ +5  ¦+0,8%¦
¦   ¦детей,         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦воспитывающихся¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦в семьях       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦опекунов       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦2  ¦Количество     ¦семьи¦ 10 ¦ 10  ¦  -  ¦  -  ¦ 6  ¦  6  ¦  -  ¦  -  ¦ 9  ¦  9  ¦  -  ¦  -  ¦ 10 ¦ 10  ¦  -  ¦  -  ¦
¦   ¦приемных семей ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦3  ¦Количество     ¦дети ¦ 56 ¦ 59  ¦ +3  ¦+5,4%¦ 37 ¦ 37  ¦  -  ¦  -  ¦ 49 ¦ 51  ¦ +2  ¦+4,1%¦ 56 ¦ 59  ¦ +3  ¦+5,4%¦
¦   ¦детей,         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦воспитывающихся¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦в приемных     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦семьях         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦4  ¦Количество     ¦дети ¦ 93 ¦ 89  ¦ -4  ¦-4,3%¦113 ¦ 113 ¦  -  ¦  -  ¦110 ¦ 110 ¦  -  ¦  -  ¦ 93 ¦ 89  ¦ -4  ¦-4,3%¦
¦   ¦детей,         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦проживающих в  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦государственных¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦учреждениях для¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦детей-сирот и  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦детей,         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦оставшихся без ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦попечения      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦родителей      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+





ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В течение 2007 - 2009 годов фактические показатели при реализации мероприятий Программы достигли уровня ожидаемых результатов.
В период с 2007 по 2009 год организованы 5 приемных семей, что составило 100% по сравнению с ожидаемым результатом. Увеличено число детей, передаваемых на воспитание в семью под опеку (попечительство), на 25%, в приемную семью - на 70% по сравнению с началом реализации Программы.
Сокращено количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в государственные учреждения и находящихся в них, за счет передачи детей в семьи под опеку (попечительство) или в приемную семью на 29% по сравнению с началом реализации Программы.
Данные результаты достигнуты управлением по опеке и попечительству администрации города за счет эффективного использования всех видов ресурсов, применения инновационных технологий, адаптации знаний и навыков работников и использования информационных технологий, что позволило в значительной мере ускорить снижения доли детей, определенных в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи.
Утвержденный на 2007 - 2009 годы объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составил 3883 тысяч рублей, освоение выделенных лимитов - 3398,88 тысячи рублей, процент исполнения от плана - 87,5%. Экономия сложилась в результате проведенных конкурсов на изготовление и размещение социальной рекламы.
Вывод: по общим результатам оценки реализации Программы ожидаемая эффективность Программы достигнута.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru