ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 720
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"СЕМЬЯ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Рассмотрев отчет о выполнении долгосрочной целевой Программы
по преодолению социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "СемьЯ" на 2007 - 2009 годы, Дума города решила:
1. Утвердить отчет
о выполнении долгосрочной целевой Программы
по преодолению социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "СемьЯ" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 31.10.2006 № 99 (с изменениями), согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Дата подписания 10 февраля 2010 года
Приложение
к решению Думы города
от 05.02.2010 № 720
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"СЕМЬ Я" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в России является повышение эффективности государственной поддержки семьи, в том числе:
- создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низким доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности, консолидация действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение данной проблемы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, в том числе на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
Забота о детях, обеспечение и защита их прав и интересов, соблюдение свобод относится к приоритетным направлениям деятельности государства, так как в соответствии с международным и Российским законодательством основные обязательства по материальному содержанию, социально-правовой защите, воспитанию, образованию детей несут семья и государство.
Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Нижневартовске сложилась система работы по охране прав детства.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация долгосрочной целевой Программы
по поддержке семей с детьми, преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 31.10.2006 № 99.
Целью
программы является создание условий для воспитания и полноценно развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, пропаганда и развитие на территории города семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа
состоит из трех разделов, включающих в себя перечень мероприятий по реализации целей и задач.
Исполнителем по разделу 1
Программы "Дополнительные меры социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разделу 2
"Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" является управление по опеке и попечительству.
Исполнителем раздела 3
Программы "Мероприятия по поддержке семей с детьми" является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Для реализации всех мероприятий
Программы использованы денежные средства в сумме 3398,88 тыс. рублей.
За время действия Программы
были реализованы дополнительные меры социальной поддержки приемных и опекунских семей, велась активная информационная кампания по пропаганде и развитию семейных форм устройства, а также по правовому сопровождению семей.
Раздел 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ,
]]>+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦1 ¦Количество ¦дети ¦621 ¦ 626 ¦ +5 ¦+0,8%¦541 ¦ 541 ¦ - ¦ - ¦595 ¦ 595 ¦ - ¦ - ¦621 ¦ 626 ¦ +5 ¦+0,8%¦
¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦2 ¦Количество ¦семьи¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ 9 ¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦приемных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦3 ¦Количество ¦дети ¦ 56 ¦ 59 ¦ +3 ¦+5,4%¦ 37 ¦ 37 ¦ - ¦ - ¦ 49 ¦ 51 ¦ +2 ¦+4,1%¦ 56 ¦ 59 ¦ +3 ¦+5,4%¦
¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦4 ¦Количество ¦дети ¦ 93 ¦ 89 ¦ -4 ¦-4,3%¦113 ¦ 113 ¦ - ¦ - ¦110 ¦ 110 ¦ - ¦ - ¦ 93 ¦ 89 ¦ -4 ¦-4,3%¦
¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В течение 2007 - 2009 годов фактические показатели при реализации мероприятий
Программы достигли уровня ожидаемых результатов.
В период с 2007 по 2009 год организованы 5 приемных семей, что составило 100% по сравнению с ожидаемым результатом. Увеличено число детей, передаваемых на воспитание в семью под опеку (попечительство), на 25%, в приемную семью - на 70% по сравнению с началом реализации Программы
.
Сокращено количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в государственные учреждения и находящихся в них, за счет передачи детей в семьи под опеку (попечительство) или в приемную семью на 29% по сравнению с началом реализации Программы
.
Данные результаты достигнуты управлением по опеке и попечительству администрации города за счет эффективного использования всех видов ресурсов, применения инновационных технологий, адаптации знаний и навыков работников и использования информационных технологий, что позволило в значительной мере ускорить снижения доли детей, определенных в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи.
Утвержденный на 2007 - 2009 годы объем финансирования Программы
за счет средств бюджета города составил 3883 тысяч рублей, освоение выделенных лимитов - 3398,88 тысячи рублей, процент исполнения от плана - 87,5%. Экономия сложилась в результате проведенных конкурсов на изготовление и размещение социальной рекламы.
Вывод: по общим результатам оценки реализации Программы
ожидаемая эффективность Программы
достигнута.