Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

На основании части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города, директора департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Стенера В.П.

Глава города
Ханты-Мансийска
А.Г.БУКАРИНОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Ханты-Мансийска
от 04.02.2010 № 114

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях:
причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения градостроительного законодательства в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
если в результате допущенного нарушения градостроительного законодательства вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
2. Причина нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливается технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска (далее - техническая комиссия).
3. Основанием для создания технической комиссии является получение сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности на территории города в виде:
сообщения лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
документов государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
письменного заявления физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве, указанные в п. 1 настоящего Порядка.
4. Техническая комиссия создается распоряжением администрации города не позднее десяти суток с момента возникновения основания согласно пункту 3 настоящего Порядка.
5. В распоряжении о создании технической комиссии указываются:
а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость ее создания;
б) персональный состав технической комиссии;
в) срок работы технической комиссии.
6. Деятельность технической комиссии обеспечивается департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Департамент в рамках полномочий осуществляет:
подготовку проектов распоряжений администрации города о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;
материально-техническое обеспечение ее деятельности;
опубликование заключения технической комиссии.
7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;
устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению причиненного имущественного вреда.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 данного Порядка, а не пункт 6.

8. Для решения задач, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 данного Порядка, а не пункт 8.

организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
9. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик; заказчик; лицо, выполняющее инженерные изыскания; лицо, осуществляющее подготовку проектной документации; лицо, осуществляющее строительство, либо его представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии в трехдневный срок утверждается заместителем главы города, директором департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, принимается решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
Утвержденное заключение технической комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 данного Порядка, а не пункт 8.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования такой комиссии.
16. Организация деятельности технической комиссии, требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются председателем технической комиссии.
17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru