Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 253

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В БЕСХОЗЯЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 29.12.2009 № 666-IV ДГ "О предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях":
1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях, согласно приложению.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
3. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Браташов В.А.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В БЕСХОЗЯЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения социальной защищенности отдельной категории граждан в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации разработан настоящий Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсации) отдельной категории граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях (далее - Порядок).
Бесхозяйными жилыми помещениями являются жилые помещения в строениях, возведенных предприятиями и организациями различных форм собственности, которые не имеют собственника и не были переданы в муниципальную собственность в установленном законом порядке (далее - помещения).
1.2. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
1.3. Компенсации предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.4. Компенсации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не более двух месяцев или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.5. Решения о предоставлении компенсаций принимаются организацией, имеющей информационно-техническую базу для определения размера компенсации, и занимающейся оформлением и расчетом компенсаций (далее - организация), и действующей на основании договора, заключенного с Администрацией города.

2. Документы, представляемые с заявлением
о предоставлении компенсации

2.1. Для получения компенсации граждане (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в организацию заявление о предоставлении компенсации с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье организация учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) документы, подтверждающие основания пользования заявителем жилым помещением, в котором он постоянно проживает и зарегистрирован по месту жительства (справка-подтверждение, выданная департаментом городского хозяйства, заключенный с управляющей или эксплуатирующей организацией договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, копия финансового лицевого счета);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении компенсации в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении компенсации. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении компенсации месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении компенсации в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

]]>
5.9. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с п. 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя компенсации), определенное в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка.

6. Порядок предоставления компенсаций

6.1. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на компенсации в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка, предоставляется одна компенсация на жилое помещение, в котором они проживают.
Компенсация предоставляется сроком на шесть месяцев.
6.2. Организация принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер компенсации и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение десять рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка.
6.3. Действие (бездействие) организации при принятии решения о предоставлении компенсации, а также его решение об отказе в предоставлении компенсации либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
6.4. При представлении документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка, с 1-го по 15-е число месяца компенсация предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
6.5. Организация ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, направляет в департамент городского хозяйства Администрации города реестр начисленных компенсаций гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях, с указанием банковских реквизитов для перечисления.
Департамент городского хозяйства после проверки реестра отраслевыми отделами департамента направляет реестр в управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.
Управление бюджетного учета и отчетности Администрации города в течение пяти рабочих дней после получения от организации реестра перечисляет денежные средства по указанным банковским реквизитам.
Часть компенсации, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления компенсации единовременно в первом месяце периода предоставления компенсации.
6.6. Получатели компенсаций обязаны за счет компенсаций производить оплату жилого помещения и предоставляемых им коммунальных услуг.
6.7. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера компенсации не производится, за исключением случая, предусмотренного п. 4.7 настоящего Порядка.
6.8. Получатель компенсации в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 7.5 настоящего Порядка, обязан представить организации документы, подтверждающие такие события.
6.9. В случае если получатель компенсации в установленный срок не представил организации документы, указанные в п. 6.8 настоящего Порядка, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем компенсации в бюджет, из которого была предоставлена компенсация. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Администрации города истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. В случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной организацией при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном п. 6.9 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение компенсации.

7. Условия приостановления
и прекращения предоставления компенсаций

7.1. Предоставление компенсаций может быть приостановлено по решению организации при условии:
а) неуплаты получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного п. 1.4 настоящего Порядка;
в) неисполнения получателем компенсации требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Порядка.
7.2. Организация приостанавливает предоставление компенсаций для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных п. 6.8 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
7.3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в п. 7.1 настоящего Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление компенсации по решению организации возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления компенсации.
7.4. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в п. 7.1 настоящего Порядка, предоставление компенсации возобновляется по решению организации после полного погашения получателем компенсации задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем компенсации требований, предусмотренных п. 6.8 настоящего Порядка.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации.
7.5. Предоставление компенсации прекращается по решению организации при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя компенсации;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя компенсации и (или) членов его семьи, материального положения получателя компенсации и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение компенсации);
в) представления заявителем (получателем компенсации) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления компенсации или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных п. 6.8 настоящего Порядка, в течение одного месяца с даты уведомления получателя компенсации о приостановлении предоставления компенсации (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя компенсации о приостановлении предоставления компенсации (при отсутствии уважительной причины ее образования).
7.6. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена компенсация, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" п. 7.5 настоящего Порядка, производится получателем компенсации добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Решение о приостановлении предоставления компенсации или о прекращении предоставления компенсации доводится до сведения получателя компенсации в письменной форме в течение пять рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.8. Предоставление компенсации прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления компенсации в соответствии с подпунктами "а" - "в" п. 7.5 настоящего Порядка до окончания периода, на который компенсация предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления компенсации в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка до окончания периода, на который компенсация предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления компенсаций).
7.9. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями компенсаций соглашений по погашению задолженности Организация вправе проверить, запросив у граждан, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги, и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

8. Финансирование расходов,
связанных с предоставлением компенсаций

8.1. Расходы, связанные с предоставлением компенсаций, включают в себя расходы непосредственно на предоставление компенсаций и расходы на обеспечение их предоставления.
8.2. Финансирование расходов на предоставление компенсаций осуществляется из городского бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru