Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Недействующая редакция.

ГЛАВА ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Главы города Лабытнанги
от 16.01.2009 № 1)

В соответствии с п. п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29, 33, ч. 9 ст. 58 Устава муниципального образования город Лабытнанги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. постановления Главы города Лабытнанги от 16.01.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Департаменту финансов Администрации города Лабытнанги (Петруня Л.Б.) осуществлять финансирование расходов, связанных с исполнением Положения, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утверждено
постановлением Главы
города Лабытнанги
от 25 декабря 2008 г. № 522

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Главы города Лабытнанги
от 16.01.2009 № 1)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с п. п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планируются и проводятся заблаговременно.
1.3. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

]]>
проведение объектовых учений и тренировок по отработке практических действий, направленных на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций различного характера;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
информирование органов управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, общественных организаций и граждан о состоянии и мерах обеспечения безопасности на подведомственных объектах и прилегающей территории;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
выполнение других требований нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

XI. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

11.1. Готовность потенциально опасных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях:
11.1.1. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
11.1.2. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, а также организации, попадающие в зону возможного возникновения чрезвычайной ситуации либо задействованные в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
11.1.3. На каждом потенциально опасном объекте создаются локальные системы организации наблюдения, контроля и оповещения, деятельность которых организуют руководители объектов.
11.2. Оповещение о чрезвычайной ситуации:
11.2.1. Руководитель либо иное должностное лицо, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организации обязаны немедленно уведомить орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при Администрации города Лабытнанги о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
11.2.2. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязаны:
немедленно оповестить население, руководителей органов местного самоуправления и объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
привести в действие первоочередные меры плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проинформировать вышестоящий орган управления окружной подсистемы РСЧС.
11.2.3. Оповещение населения муниципального образования об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется согласно Положению о системе оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги, утверждаемому постановлением Главы города Лабытнанги.
11.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
11.3.1. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО в пределах своей компетенции:
ограничивают или запрещают доступ в зону чрезвычайной ситуации;
проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, средств связи, производственной продукции) организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
обеспечивают доступ аварийно-спасательным формированиям на любые объекты, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
создают условия, препятствующие распространению чрезвычайной ситуации и опасных факторов, в том числе путем устройства искусственных преград, разрывов, сноса строений;
изменяют режим работы организаций, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прекращают либо приостанавливают функционирование организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
проводят эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
11.3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципального образования, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо назначаемый решениями Главы города Лабытнанги, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
11.3.4. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.3.5. Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. При недостаточности собственных сил и средств руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью в комиссию муниципального образования или Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.6. В целях осуществления поисково-спасательных работ, мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья создана аварийно-спасательная служба муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - аварийно-спасательная служба).
Задачи, порядок комплектования и подготовки личного состава аварийно-спасательной службы определяются Положением об аварийно-спасательной службе.

XII. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

12.1. Финансирование целевых муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.
12.2. Финансовое обеспечение мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, деятельности управления по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги.
12.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Администрацией города Лабытнанги и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12.5. Порядок создания, использования финансовых и материальных ресурсов резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно муниципальными правовыми актами.
12.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных ресурсов устанавливаются органом, их создавшим.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru