Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, в целях организации и определения основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне на территории Новгородского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Новгородского муниципального района.

2. Рекомендовать главам городских, сельских поселений, руководителям организаций до 01.07.2009 разработать и утвердить соответствующие положения в администрациях городских, сельских поселений и организациях.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района Рыбкина М.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Главы Новгородского
муниципального района
от 26.03.2009 № 390

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на территории Новгородского муниципального района в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Новгородского муниципального района.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) на территории Новгородского муниципального района.

3. План основных мероприятий Администрации Новгородского муниципального района разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи (далее - отдел по делам ГО и ЧС) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новгородской области.
Планирование основных мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Новгородского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Новгородского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Новгородского муниципального района.

5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Администрация Новгородского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

]]>
7. По решению Администрации Новгородского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты растений и животных, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются Администрацией Новгородского муниципального района в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы Администрации Новгородского муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе разрабатывается Администрацией Новгородского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Новгородской области и утверждается Главой Новгородского муниципального района.

8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Новгородского муниципального района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются Главой Новгородского муниципального района или заместителями Главы Новгородского муниципального района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.

9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает Глава Новгородского муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

10. Руководство гражданской обороной на территории Новгородского муниципального района осуществляет Глава Новгородского муниципального района.

11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Новгородского муниципального района, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно Главе Новгородского муниципального района.

12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией Новгородского муниципального района.

13. Администрация Новгородского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Новгородского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Новгородской области, примерных программ обучения неработающего населения, личного состава и служб Новгородского муниципального района;
организация и обучение неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава спасательных формирований и служб на территории Новгородского муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство по обучению работников в области гражданской обороны в организациях на территории Новгородского муниципального района;
организация создания, оснащения и деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
установка средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
13.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
подселение пострадавшего населения на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической помощи;
13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения тел погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru