Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 59а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в целях реализации мер социальной поддержки детей-инвалидов, проживающих на территории Томской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Начальнику Департамента общего образования Томской области Глоку Л.Э. разместить на информационном стенде в Департаменте общего образования Томской области разъяснения населению Томской области положений настоящего постановления в течение 10 дней со дня его принятия.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию Зинченко В.И.

Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС





Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 09.03.2010 № 59а

ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных учреждениях (далее - образовательное учреждение), исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов является заключение медицинской организации в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, приведенном в Письме Министерства просвещения РСФСР от 08.07.80 № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.80 № 17-13-186; а для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья - заключение медицинской организации и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Организацию воспитания и обучения на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы и являющееся ближайшим к месту жительства ребенка-инвалида.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема в образовательные учреждения.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле ребенка-инвалида отражается форма получения образования в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида. Все данные о ребенке-инвалиде вносятся в журнал класса (группы), в котором он будет числиться, и оформляется журнал индивидуальных занятий.
5. Общий объем недельной образовательной нагрузки ребенка-инвалида, реализуемой при обучении и воспитании ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста на дому, не должен превышать максимально допустимого объема образовательной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами.

2. ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов дошкольного возраста на дому определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей (возраста, заболевания, психического и (или) физического недостатка), рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка-инвалида и соответствующие графики работы педагогических работников.
8. К воспитанию и обучению детей-инвалидов наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от психического и (или) физического недостатка другие педагогические работники (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания и другие специалисты), а также медицинские работники.
9. Дети-инвалиды, имеющие сложные дефекты, с согласия родителей (законных представителей) в конце каждого учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по организации их воспитания и обучения, подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций.
10. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно учебную, методическую и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования детьми-инвалидами.
11. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ дошкольного образования.

3. ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

12. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, разрабатывается образовательным учреждением на основе образовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательном учреждении с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.
13. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
1) предоставляет детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении;
2) предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
3) утверждает расписание занятий индивидуального обучения, согласованное с родителями (законными представителями);
4) организует обучение по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации ребенка-инвалида, применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
5) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;
6) выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном порядке.
14. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru