Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 10/31

Об обращениях в Комитет Государственной Думы
по вопросам местного самоуправления
и в Законодательное Собрание Челябинской области

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять обращение в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления (приложение 1).

2. Принять обращение в Законодательное Собрание Челябинской области (приложение 2).

3. Поручить руководителю аппарата Челябинской городской Думы С.В. Савочкину направить принятые Челябинской городской Думой обращения в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и в Законодательное Собрание Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы Б.Е. Видгофа.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. № 10/31

ОБРАЩЕНИЕ
в Комитет Государственной Думы по вопросам
местного самоуправления о разъяснении норм
Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон).
В частности, новая редакция статьи 71 Закона устанавливает, что "основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом".
Согласно статье 34 Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 24 Закона определяет процедуру голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Основания наступления ответственности перед населением местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) и контрольного органа муниципального образования, а также порядок решения соответствующих вопросов Законом не урегулирован.
Вместе с тем, статья 71 Закона прямо указывает на то, что решение названных вопросов определяется в уставе "в соответствии с настоящим Федеральным законом".
В связи с изложенным выше просим разъяснить:
- какими нормами Закона следует руководствоваться при определении в уставе муниципального образования оснований наступления ответственности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), контрольного органа муниципального образования перед населением, иных органов местного самоуправления;
- каковы возможные меры ответственности местной администрации и контрольного органа муниципального образования перед населением;
- каков порядок принятия решений о наступлении ответственности указанных органов местного самоуправления перед населением и об определении меры (степени) ответственности.
Кроме того, Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" внесены изменения в первое предложение части 13 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящее время указанное предложение изложено в следующей редакции: "13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
Часть 13 статьи 35 устанавливает также, что глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
В связи с этим просим разъяснить, для каких действий предусмотрен установленный законом 10-дневный срок:
- представительный орган должен направить муниципальный правовой акт, а глава муниципального образования подписать и обнародовать (либо отклонить и возвратить в представительный орган) в течение одного 10-дневного срока;
- либо представительному органу и главе муниципального образования предоставляется по 10 дней на совершение соответствующих действий: 10 дней для направления муниципального правового акта главе муниципального образования и 10 дней для подписания и обнародования акта главой (либо отклонения и возвращения акта в представительный орган).
В Челябинскую городскую Думу к настоящему времени уже внесены акты прокурорского реагирования с требованиями привести Устав города Челябинска в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, произошедшими в конце 2009 года. Однако ряд вопросов, в том числе и указанных в настоящем письме, требуют разъяснения для их применения в муниципальных правовых актах.
В связи с изложенным выше и, принимая во внимание необходимость исполнения требований актов прокурорского реагирования, просим, насколько это представляется возможным, ответить на поставленные в настоящем обращении вопросы в короткие сроки.

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ





Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. № 10/31

ОБРАЩЕНИЕ
в Законодательное Собрание Челябинской области
о разъяснения норм Закона Челябинской области
от 27.03.2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления
полномочий депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления"

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", должностные лица, избираемые представительным органом местного самоуправления из своего состава, приобрели статус выборных должностных лиц.
В Челябинской городской Думе статус выборных должностных лиц приобретают: Председатель Челябинской городской Думы, Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, Заместитель Председателя Челябинской городской Думы, и председатели постоянных комиссий (комитетов). Указанные лица осуществляют полномочия депутатов как на постоянной основе, так и на не постоянной основе.
Законом Челябинской области от 27.03.2008 № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" предусмотрены гарантии осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления, в том числе на постоянной основе, а также гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица.
Просим разъяснить, какими нормами об установлении гарантий осуществления полномочий следует руководствоваться в тех случаях, когда лицо является одновременно депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и выборным должностным лицом. Так, депутату, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней, а выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с уставом предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. Какими нормами об установлении продолжительности отпуска руководствоваться в данном случае?
Просим также разъяснить нормы статей 14 и 21 Закона Челябинской области от 27.03.2008 № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". Пункт 1 статьи 14 устанавливает, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования; расходы, связанные с использованием средств связи; расходы на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием депутата, члена выборного органа местного самоуправления вне постоянного места жительства в связи с его командированием соответствующим органом местного самоуправления; расходы на проживание в гостинице, связанные с проживанием вне постоянного места жительства депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, в связи с его участием в заседании представительного органа муниципального образования, в работе комитетов (комиссий) представительного органа муниципального образования, в депутатских слушаниях; иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования, расходы, связанные с использованием средств связи, расходы на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием выборного должностного лица местного самоуправления вне постоянного места жительства в связи с его служебной командировкой, иные расходы, связанные с осуществлением деятельности выборного должностного лица местного самоуправления, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.
При правоприменении указанных норм возникают следующие вопросы: какие виды расходов, связанные с осуществлением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, относятся к категории "иные расходы", и какие виды расходов требуют документального подтверждения?

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru