Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. по делу № А79-5879/2009

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю У. г. Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Я. (копия доверенности в деле)
от ответчика - не явился (извещен)

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя У. г. Чебоксары (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки перевозочной деятельности предпринимателя выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
1. не организована повторная стажировка водительского состава, совершившего по своей вине дорожно-транспортное происшествие;
2. в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в заголовочной части путевых листов за N№ 308, 313, 319, 322, 328:
не проставляется печать предпринимателя;
не в полном объеме оформляются сведения:
- о собственнике (владельце) транспортного средства - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
- о водителе - фамилия, имя, отчество;
- медработнике - фамилия, имя, отчество;
3. не соблюдается продолжительность рабочего времени. Так, продолжительность рабочего времени водителя М.:
- 12 апреля 2009 года составила 15,2 часа (путевой лист № 308: выезд - в 6,18 час., заезд - 22,15 час. + 0,3 час. - подготовительно-заключительное время - 1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
- 13 апреля 2009 года - 16,3 час. Согласно путевому листу № 313: выезд - в 5,20 час., заезд - 22.20 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
продолжительность рабочего времени водителя А.:
14 апреля 2009 года составила 16,1 час. Согласно путевому листу № 319: выезд - в 5,44 час., заезд - 22,35 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
14.04.2009 - 16,1 час. Согласно путевому листу № 322: выезд - в 5,22 час., заезд - 22,13 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
4. не соблюдается межсменный отдых водителей. Так, межсменный отдых водителя М. с 12 на 13.04.2009 составил 7,1 час. согласно путевым листам N№ 308, 313: заезд 12.04.2009 в 22 час. 15 мин., выезд 13.04.2009 в 5 час. 20 минут; водителя А. с 14 на 15.04.2009 составил 6,8 час. согласно путевым листам N№ 319 и 322: заезд 14.04.2009 в 22,35 час., выезд в 5,22 час.
В связи с чем должностным лицом управления в отношении ответчика, являющегося лицензиатом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель управления требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Предприниматель в судебное заседание не явилась. Письменным пояснением по делу от 11.06.2009 требования признает и просит рассмотреть дело без ее участие.
Выслушав пояснения представителя управления, изучив материалы дела, суд установил следующее:
У. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Калининского района г. Чебоксары 23.03.1999 года и она 02.03.2004 включена в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212706200207.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-007706 от 20.01.2003 со сроком ее действия до 04.06.2012.
В период с 20 по 22.05.2009 у предпринимателя проведена проверка на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем:
1. не организована повторная стажировка водительского состава, совершившего по своей вине дорожно-транспортное происшествие;
2. в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в заголовочной части путевых листов за N№ 308, 313, 319, 322, 328:
не проставляется печать предпринимателя;
не в полном объеме оформляются сведения:
- о собственнике (владельце) транспортного средства - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
- о водителе - фамилия, имя, отчество;
- медработнике - фамилия, имя, отчество;
3. не соблюдается продолжительность рабочего времени. Так, продолжительность рабочего времени водителя М.:
- 12 апреля 2009 года составила 15,2 часа (путевой лист № 308: выезд - в 6,18 час., заезд - 22,15 час. + 0,3 час. - подготовительно-заключительное время - 1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
- 13 апреля 2009 года - 16,3 час. Согласно путевому листу № 313: выезд - в 5,20 час., заезд - 22.20 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
продолжительность рабочего времени водителя А.:
14 апреля 2009 года составила 16,1 час. Согласно путевому листу № 319: выезд - в 5,44 час., заезд - 22,35 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
14.04.2009 - 16,1 час. Согласно путевому листу № 322: выезд - в 5,22 час., заезд - 22,13 час. + 0,3 час. подготовительно-заключительное время - -1,0 час. (не представлены подтверждающие документы о нахождении водителя на обеденном перерыве или в разрыве);
4. не соблюдается межсменный отдых водителей. Так, межсменный отдых водителя М. с 12 на 13.04.2009 составил 7,1 час. согласно путевым листам N№ 308, 313: заезд 12.04.2009 в 22 час. 15 мин., выезд 13.04.2009 в 5 час. 20 минут; водителя А. с 14 на 15.04.2009 составил 6,8 час. согласно путевым листам N№ 319 и 322: заезд 14.04.2009 в 22,35 час., выезд в 5,22 час.
Данные факты зафиксированы в Акте № 403 от 20 - 22.05.2009, который подписан предпринимателем без замечаний и претензий и один экземпляр им получен (л.д. 11012).
22.05.2009 должностным лицом Управления в отношении предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000235 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола, ответчик указал, что "с нарушениями согласна".
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий с водителями (РД № 26127100-1070-01 2.10.01 г., введено в действие с 01.01.2002), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела (путевыми листами, лицензией, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и т.д.).
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

У., 06.05.1979 года рождения, уроженку г. Чебоксары, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя и включенную в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212706200207, проживающую по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Предложить У. уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000, БИК - 049706001, КБК - 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, и доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru